Использование музыки для психологической регуляцииСтраница 2
Что касается вокальной музыки, то при проведении сеанса музыкального воздействия с группой людей она, как правило, должна исполняться на незнакомом для слушающих языке или вообще без слов (голос оказывает на психику более мощное воздействие, чем большинство музыкальных инструментов). Слова песни могут вызвать у слушателей совершенно различные ассоциации, и возникающие эмоциональные реакции трудно предсказать. Говоря об отрицательном воздействии музыки, интересно заметить, что активная, агрессивная музыка передаёт напряжение не только на психику, но и на тело, заставляя двигаться. Часто это сочетается с духовным расслаблением и даже недисциплинированностью.
То, что чрезмерно агрессивная и мощная музыка пагубно воздействует на организм человека и природу, очевидно. Но почему же вновь человек стремится испытать то особое наслаждение, которое граничит с разрушением, уничтожением? Это связано со стремлением снять социальные запреты, психологические комплексы, физиологическое напряжение. Чем больше у человека проблем, тем более сильное средство он ищет, чтобы защититься от них. Агрессивную музыку он выбирает как панацею от всех бед и проблем не понимая, что постепенно попадает в зависимость от нее.
Особенности проявления агрессивности у детей и подростков
Современный подросток живёт в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах, – старые разрушены, новые не созданы. [13]
Сочетание неб ...
Взаимодействие в игре
Когда мы рассматриваем данный тип классификации, мы выделяем следующие типы игр: несоциальные, параллельные, простые совместные, совместные игры.
Несоциальная игра появляется первой в процессе онтогенеза человека.[4] Ребенок играет сам с собой, он может наблюдать также за детьми неподалеку, но сам в это время играть не будет.
Первый т ...
Перечень приложений к теории
“Технология мышления”
I. Частные:
1. “Образ жизни и проблемы здоровья”;
2. “Мужчина и женщина: особенности сознания, понимания, поведения”;
3. “Самосознание человека и его “Эго”;
4. “Влияние средств массовой информации на сознание людей”;
5. “Творчество и сознание”;
6. “Способ мышления человека”;
7. “Принципы организации сознания человека”;
8. “Принц ...