Использование музыки для психологической регуляции
Страница 2

Информация о психологии » Воздействие музыки на психическое состояние ребёнка » Использование музыки для психологической регуляции

Что касается вокальной музыки, то при проведении сеанса музыкального воздействия с группой людей она, как правило, должна исполняться на незнакомом для слушающих языке или вообще без слов (голос оказывает на психику более мощное воздействие, чем большинство музыкальных инструментов). Слова песни могут вызвать у слушателей совершенно различные ассоциации, и возникающие эмоциональные реакции трудно предсказать. Говоря об отрицательном воздействии музыки, интересно заметить, что активная, агрессивная музыка передаёт напряжение не только на психику, но и на тело, заставляя двигаться. Часто это сочетается с духовным расслаблением и даже недисциплинированностью.

То, что чрезмерно агрессивная и мощная музыка пагубно воздействует на организм человека и природу, очевидно. Но почему же вновь человек стремится испытать то особое наслаждение, которое граничит с разрушением, уничтожением? Это связано со стремлением снять социальные запреты, психологические комплексы, физиологическое напряжение. Чем больше у человека проблем, тем более сильное средство он ищет, чтобы защититься от них. Агрессивную музыку он выбирает как панацею от всех бед и проблем не понимая, что постепенно попадает в зависимость от нее.

Страницы: 1 2 


Самооценка детей старшего дошкольного возраста
Появление и развитие самосознания происходит в различных видах деятельности. При этом, взрослый, организуя на ранних этапах эту деятельность, помогает ребенку овладеть средствами осознавания себя и самооценивания. Источником развития самосознания, считается ведущая деятельность. В старшем дошкольном возрасте решающее значение в формиро ...

Классификация памяти
Деление памяти на виды зависит от особенностей деятельности. Существуют разные классификации видов человеческой памяти: 19. по характеру целей деятельности – на непроизвольную и произвольную; 20. по характеру психической активности, преобладающей в деятельности – на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую; 21. по ...

Упражнение «Письмо – карточка».
Содержание: группа делится на тройки, один участник берёт на себя роль педагога, другой – роль родителя, третий – роль наблюдателя. В течение 10 мин. они обмениваются письмами – карточками, в которых отмечают достижения ребёнка. Причём, письменный диалог должен протекать спонтанно, без предварительного обсуждения с партнёром. По истечен ...