Перечень приложений к теории “Технология мышления”
Страница 1

Технология мышления » Перечень приложений к теории “Технология мышления”

I. Частные:

1. “Образ жизни и проблемы здоровья”;

2. “Мужчина и женщина: особенности сознания, понимания, поведения”;

3. “Самосознание человека и его “Эго”;

4. “Влияние средств массовой информации на сознание людей”;

5. “Творчество и сознание”;

6. “Способ мышления человека”;

7. “Принципы организации сознания человека”;

8. “Принципы организации сознания животных”;

9. “Принципы построения и развития искусственного интеллекта”;

10. “Материя и информация”. И др.

(Часть этих приложений не закончены, либо сохранились только в «набросках».)

II. Научно-популярные и литературно-публицистические:

1. “Чего не может ни один компьютер?”;

2. “Думающие компьютеры, что это такое?”;

3. “Реквием для глупых обезьян”;

4. “Про Ивана-Дурака, ушлого Обезьяна и братьев наших меньших”;

5. “Бессмертие: миф или реальность?”;

6. “Лекарство от рака”;

7. “СПИД – проклятие нашего времени”; И др.

КОНЦЕВЫЕ СНОСКИ:

[1] Настоящее теоретическое исследование носит самый общий характер, поэтому не суть важно кем именно проснулась обезьяна: рамапитеком, австралопитеком или человеком умелым (homo habilis).

[2] Употребление таких терминов более характерно для точных наук, т.к. по определению, “постулаты — это утверждения, принимаемые в рамках какой-либо теории за истинные, хотя и недоказуемые ее средствами, и поэтому играющие в ней роль аксиом”. Употребление таких терминов в настоящей работе является оправданным и необходимым, ибо любая теория осно­вывается на наборе каких-то постулатов или аксиом, принимаемых без доказательств.

[3] По отношению к более организованным животным, занимающим более высокую ступень в эволюционной “иерархии”. Однако сами физиологические процессы даже в самом примитивном организме являются для нашего понимания чрезвычайно сложными, тонкими и запутанными, и в первую очередь это относится именно к нервной деятельности.

[4] Обычно внешних. Если в этот момент поступит “экстренный приказ” с уровня эмоционально­го, сознания, такой приказ обычно сопровождается, например, сильным чувством страха, и если этот страх вызван реальной и серьезной внешней опасностью, а не “волюнтаристскими понука­ниями” интеллекта, то силы найдутся и человек сможет бежать, спасая свою жизнь.

[5] См. главу “Резервы нашего сознания”

[6] Для сохранения простоты изложения можно назвать их “первоживотными”, чтобы не называть их каждый раз “первыми прототипами животных организмов”.

[7] Вполне возможно, что уровень глубинного сознания не уступает в сложности уровню эмоцио­нального сознания, но так как он в основном занят проблемами физиологии организма, то и влияние его на процессы мышления и сознания, протекающие в сфере эмоций и тем более интел­лекта, вероятно, меньше. По этой причине основное внимание будет уделяться именно эмоцио­нальному и интеллектуальному уровням сознания.

[8] Следуя принятому четвертому постулату, мыслям предшествовали эмоции, а им, в свою оче­редь — рефлексы.

[9] Любопытно, но собакам или кошкам в какой-то мере доступно и понимание наших, человече­ских эмоций: они довольно тонко улавливают настроение своих владельцев и, следовательно, понимают в каком расположении духа — хорошем или дурном — их хозяева пребывают. Во всяком случае “под горячую руку” они, также как и люди, попадать не стремятся и точно так же предпочитают переждать неблагоприятный для них момент.

[10] По этой причине стены и потолки, например, в радиостудиях, где работают дикторы, или в студиях звукозаписи покрыты специальными материалами, которые не отражают звук, а поглощают его.

[11] Более подробно о слуховых, зрительных и других образах см. гл. “Образы и их смысловые понятия”.

Страницы: 1 2 3 4 5


Эмоции и мысли
Достаточно очевидно, что между эмоциональным и интеллектуальным уровнями сознания существуют сложные и многочисленные связи. В целом хорошие (положительные) эмоции способствуют интеллектуальной деятельности, заметна и обратная связь: решение какой-либо сложной интеллектуальной задачи, например, сдача трудного экзамена, всегда способству ...

Взаимодействия людей
«Взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Именно причинная обусловленность составляет главную особенность взаимодействия, когда каждая из взаимодействующих сторон выступает как причина другой и как следствие одновре ...

Кризис среднего возраста.
Кризис среднего возраста – самая странная и страшная пора в психическом развитии человека. Многие люди ( особенно творческие ), не найдя в себе силы, и не обретя новый смысл жизни, просто уходят из нее. На этот период ( после подросткового) приходится наибольшее число суицидов. Как уже говорилось выше, у взрослого человека начинают фо ...