Перечень приложений к теории
“Технология мышления”Страница 5
[58] Определенные и неопределенные артикли в английском и многих других языках являются служебными частями речи, указывающие на значение, в котором употреблено слово, собственного смысла они не имеют и обычно не переводятся.
[59] Азбука для слепых.
[60] В армии, например, и сейчас сохраняется традиционное измерение небольших расстояний в шагах, а не в метрах. Типичные армейские команды: “Сделать два шага назад! Выйти из строя на пять шагов!” Эти древние традиции характерны, по-видимому, для всех национальных армий и обычно закреплены, то есть узаконены в строевых уставах.
[61] Крайне сомнительно, что такие строгие доказательства вообще найдутся .
[62] Одна из аксиом: “прямая” — это кратчайшая линия, соединяющая две точки .”
[63] Дикий чеснок.
[64] Хотя сирень бывает и белая, а розы — не только розовые, но и белые, желтые, красные . — но традиционно мы придерживаемся первоначальных цветов этих растений, не взирая на очередные успехи селекции, в результате которой появляются десятки и сотни новых сортов всевозможных цветов и оттенков.
[65] Приспособление для письма на вощеных дощечках, далекий прототип карандаша или ручки.
[66] Формально этот тезис является исходной предпосылкой или аксиомой теории.
[67] То есть — с не установленными причинно-следственными связями.
[68] Бит, байт (от англ. “bit”, “byte”) — единицы информации.
[69] Это обычное явление при работе сознания. Не путать с патологиями (расстройствами психики), при которых иногда возникают навязчивые и часто повторяющиеся мысли (мании), которые не имеют прямого отношения к действительности и являются плодом больного сознания человека.
[70] Ситуация “стоп-несколько-кадров” часто применяется на телевидении для повтора интересных или быстрых моментов (часто в замедленном режиме), например, в футболе или фигурном катании .
[71] Например, такая ситуация возникает, если телевизор, работающий в стандарте “SEKAM” принимает сигнал в формате “PAL” — не имея соответствующего декодера, он не может правильно построить изображение или воспроизвести звуковое сопровождение. Является аналогией случая, когда человек не понимает написанного текста, потому что не умеет читать, хотя и знает этот язык, но только в устной его форме. Или: вы не поймете радиограммы на языке Морзе, если не имеете навыков восприятия таких сообщений, даже если оно будет на вашем родном языке.
[72] Как уже было замечено, конкретные, простые мысли были условно включены в уровень эмоционального сознания и, видимо, их можно считать переходным и необходимым звеном от осознания в виде чувств к осознанию в виде мыслей (сложных, отвлеченных, абстрактных).
[73] Не общие понятия этих чувств, который можно найти в словаре, а именно собственные, индивидуальные и присущие конкретному человеку чувства.
[74] При этом заметьте, что объем информации, который содержится в фильме, значительно превышает объем информации, заключенный в книге.
[75] Персональные и шахматные компьютеры, электронные переводчики, промышленные роботы и др.
[76] Возможно, более правильно считать ее не компьютерной, а интеллектуальной революцией.
Общение со сверстниками противоположного пола
Проявляющееся в отрочестве чувство взрослости толкает подростка к тому, чтобы освоить для себя «взрослые» виды взаимодействий. Этому способствует бурное телесное развитие и идентификация подростка со взрослыми.
Отношения между мальчиками и девочками в подростковом возрасте претерпевают существенные изменения (приложение 2).
К концу по ...
Особенности работы учителя в начальной школе с гиперактивными
детьми. Методы работы учителя с гиперактивными детьми
Психологами разработаны три основных направления работы с гиперактивными детьми:
· развитие психических функций, отстающих у таких детей - внимания, двигательного контроля, контроля поведения;
· отработка конкретных навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
· важно, при возможности, вести работу с гневом.
Коррекционная раб ...
Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологии
Исследования многих ученых показали, что на развитие психологии как науки оказывают влияние несколько факторов. Ведущий из них - логика развития психологических знаний - связан с изменением ее предмета, влиянием смежных с психологией наук, с развитием принципов и категориального строя психологии. Уже из этого краткого описания становитс ...