Перечень приложений к теории “Технология мышления”
Страница 4

Технология мышления » Перечень приложений к теории “Технология мышления”

[43] Но не обязательно только своей.

[44] Еще более загадочна работа эмоциональное сознание во время сна. Сравните: мать заболев­шего ребенка, предельно уставшая за целый день от хлопот и переживаний, связанных с бо­лезнью своего ребенка, может крепко спать при свете и шуме, но мгновенно просыпается, едва заслышав слабые стоны или плачь ребенка, даже если никаких снов ей не снилось. Аналогич­ный феномен нередко наблюдается при затяжных, изматывающих военных действиях: солдаты способны спать во время долго не прекращающихся обстрелов своих позиций, но просыпаются при наступлении тишины. Подобным же образом ведут себя животные. Домашняя кошка может спать при включенном телевизоре, но сразу просыпается, услышав во время сна мышиный писк .

[45] Мы обязаны этому великому ученому многими гениальными открытиями. Это он изобрел пер­вый телескоп, он же был первым человеком, который утверждал, что не Солнце вращается во­круг Земли, а как раз наоборот — Земля вращается вокруг себя самой .

[46] “Атом” по-гречески означает “неделимый”.

[47] Резервы сознания у более примитивных классов, семейств или видов, в отличии от млекопи­тающих, значительно заметнее. Отдельные виды таких животных, особенно простейших, могут сохранять способность к оживлению годами и даже десятилетиями в обезвоженном или заморо­женном состоянии. Кроме того, многие виды животных, например, ящерицы, ракообразные, акулы могут регенерировать утраченные части тела: хвосты, конечности или зубы, соответст­венно. Единственный внутренний орган у человека, который способен в какой-то мере к регене­рации это печень. Любопытно, но согласно известному древнегреческому мифу Прометей за похищения огня и передачу его людям был по приказу Зевса прикован к скале, где орел каждый день клевал у него именно печень, а не что-либо другое.

[48] Термин вычислительной техники, означает количество единиц информации приходящейся на единицу поверхности или объема.

[49] Человек обладает стереозрением и информация от левого и правого глаза, поступающая в мозг отлична друг от друга. Соответственно, количество видиокассет следует удвоить.

[50] На это указывают стадии развития эмбриона человека: во внутриутробном развитии плода явно проявляются признаки, которые были свойственны нашим очень далеким биологическим предкам миллионы и миллиарды лет назад.

[51] Что такого необычного или уникального может совершить человек, скажем, в течении “отпущен­ных” ему еще 70-ти дополнительных лет? Как правило ничего такого, чего не могут совершить его дети, внуки или просто другие, обычные или ординарные люди. И только в очень редких, можно сказать уникальных случаях в такой второй жизни был реальный смысл или ощутимая польза в первую очередь для других людей или общества в целом — но это можно отнести только к неординарным людям, которые и в течении своей обычной жизни сумели оставить яркий след в виде каких-то выдающихся достижений, свершений или открытий.

[52] См. гл. “Образы и их смысловые понятия”.

[53] “Файл” — термин вычислительной техники, означает какой-либо конкретный объем информации, имеющий собственное наименования или имя. (От англ. “file” — папка, скоросшиватель, картотека.)

[54] Феномен опознания или идентификации, по-видимому, и состоит в сравнении конкретного зрительного образа с его “портретом”, хранящимся в нашей памяти.

[55] Косвенным образом это указывает на то, что по крайней мере какая-то часть приобретенных знаний является общей и доступной не только для интеллектуального уровня сознания, но и для эмоционального.

[56] См. главы “Мысль и слово”, “Образы и их смысловые понятия”.

[57] Здесь и далее рассматривается устная речь, но то же самое можно сказать и о письменной.

Страницы: 1 2 3 4 5


Ход занятия. Организационный момент
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Николай и Сергей. Сегодня мы проводим психологический час, тема которого «Что я хочу и могу рассказать о себе. Мой темперамент». ...

Основные характеристики усвоения
Усвоение прежде всего характеризуется прочностью, которая определяется независимостью использования усвоенных знаний и (выработанных умений от времени, различия ситуаций и условий их применения. В целом прочность усвоения существенно зависит от системности, смыслоорганизованности воспринимаемого учебного материала, его личностной значим ...

Сравнительная характеристика руководителей. Управленческая решетка ГРИД
Блейк Р.Р., Моутон Дж. С. предложили классификацию стилей руководства в виде «Управленческой решётки ГРИД» (Рис. 4). значительная Y Управление «Загородным клубом» Коллективное управление 9 1.9 9.9 8 Забота о людях 7 6 ...