Психодиагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков. Методики диагностики агрессивности у детей и подростковСтраница 2
- ответы, в которых рука общается, контактирует или стремится установить контакты;
6. зависимость
- рука выражает подчинение другим лицам;
7. эксгибиционизм
- рука разными способами выставляет себя напоказ;
8. увечность
- рука деформирована, больна, неспособна к каким-либо действиям;
9. активная безличность
- ответы, в которых рука проявляет тенденцию к действию, завершение которого не требует присутствия другого человека или людей, однако рука должна изменить свое физическое местоположение, приложить усилия;
10. пассивная безличность
- также проявление «тенденции к действию, завершение которого не требует присутствия другого человека, но при этом рука не изменяет своего физического положения;
11. описание
- ответы, в которых рука только описывается, тенденция к действию отсутствует.
Ответы, относящиеся к первым двум категориям, рассматриваются авторами как связанные с готовностью обследуемого к внешнему проявлению агрессивности, нежеланием приспособиться к окружению. Четыре последующие категории ответов отражают тенденцию к действием, направленным на приспособление к социальной среде, вероятность агрессивного поведения незначительна. Количественный показатель открытого агрессивного поведения рассчитывается путем вычитания суммы «адаптивных» ответов из суммы ответов по первым двум категориям, т. е.
Ответы, попадающие под категории «эксгибиционизм», и «увечность», при оценке вероятности агрессивных проявлений не учитываются, т. к. их роль в данной области поведения непостоянна. Эти ответы могут лишь уточнить мотивы агрессивного поведения.
В теоретическом обосновании теста его авторы исходят из положения о том, что развитие функций руки связано с развитием головного мозга. Велико значение руки в восприятии пространства, ориентации в нем, необходимых для организации любого действия. Рука непосредственно вовлечена во внешнюю активность. Следовательно, предлагая обследуемым в качестве визуальных стимулов изображения руки, выполняющей разные действия, можно сделать выводы о тенденциях активности обследуемых.
По мнению ГП ИМАТОН (Санкт-Петербург). интерпретации этого проективного теста и способы обработки полученных результатов представляют широкие возможности для практических психологов, в особенности для тех, кто работает в сферах изучения отклоняющегося поведения и медицинской психологии.
Существуют и другие методики диагностики агрессивного поведения, но эти две наиболее известны и эффективны.
Неофрейдизм. Содержание социокультурной теории личности К. Хорни
Предметом данного направления является невротическая личность. Основные задачи:
1)Исследование формирования невротической личности;
2)Различение здоровой и невротической личности;
3) применение неофрейдистских идей в воспитании и психотерапии.
Определение личности: Невротическая личность – это личность с нарушенной потребностью в бе ...
Причины привлекательности западных моделей СПТ для
российских участников
Несмотря на то, что, как уже было указано, многие тренинговые группы, построенные по западным моделям, формируют ценности, которые трудноосуществимы в повседневных социальных контактах, методы работы в группах, отношения и атмосфера, которые выстраиваются в ходе групп весьма привлекательны и комфортны для участников тренингов. На наш вз ...
Корреляционный анализ
На основании результатов исследования было выявлено, что референтометрический показатели коррелируют со всеми параметрами, а именно: с социальным статусом (R=0.470), с личностной сферой (R=0.480), с неформальным лидерством (R=0.346), в большей степени, чем с показателями в деловой сфере (R=0.215). Также можно отметить взаимосвязь по та ...