Исследование и коррекция агрессивности у подростков школы № 28
Страница 1

Информация о психологии » Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми » Исследование и коррекция агрессивности у подростков школы № 28

Психологами школы № 28 г. Кирова было проведено исследование агрессивного поведения учащихся. Диагностика проводилась с детьми в возрасте от 10 до 15 лет (учащимися 5 – 9 классов). Всего в исследовании приняли участие 245 чел.

Основной целью диагностики было выявление количественных и качественных показателей возрастных особенностей проявления агрессии у подростков.

Исследование проводилось при помощи опросника Басса-Дарки.

Исследование показало значительную разницу в проявлении различных видов агрессии у подростков в зависимости от возраста (рис. 1)

Рис. 1. Возрастные особенности проявления агрессивности у подростков

Исследование показало, что ближе к 15 годам все формы агрессивного поведения усиливаются. Если физическая агрессия у подростков 10 – 11 лет наблюдалась в 49 %, то уже к 12 – 13 годам ее проявления наблюдаются у 56 % учащихся, а к 14 – 15 годам – у 61 % подростков.

Косвенная агрессия у подростков 10 – 11 лет выявлена в 32 % случаев, но процент детей, использующих этот вид агрессии в своем поведении, резко возрастает к 12 – 13 годам – до 48 %, а к 14 0 15 годам – до 51 %.

На протяжении подросткового возраста так же очень интенсивно растет процент вербальной агрессии. Если в возрасте 10 – 11 лет подростки используют вербальную агрессию в 44 % случаев, то к 14 – 15 годам этот показатель поднимается до 72 %.

Основной рост проявлений негативизма приходится на возраст 12 - 13 лет. Если в возрасте 10 – 11 лет негативизм проявлялся у 45 % подростков, то к 12 – 13 годам этот вид агрессивного поведения проявляется уже у 64 % школьников.

Исследование показывает возрастные тенденции в увеличении проявления всех видов агрессивного поведения, т.е. к 14 – 15 годам у подростков наступает пик проявления и физической, и вербальной, и косвенной агрессии, а так же негативизма.

Среди причин агрессивного поведения выявлены следующие:

1. недостатки семейного воспитания (гиперопека, гипоопека, холодное отношение к детям, авторитарность родителей, сверхконтроль, инфантилицация и т.д.);

2. яркий пример агрессивного поведения у кого-либо из родственников или близких;

3. наличие акцентуаций характера подростков (гипертимная, эпилептоидная и т.п.)

4. физиологические причины, например ММД (малая мозговая дисфункция);

В зависимости от причин, в социально-психологической службе школы проводятся консультации психолога и социального работника, а так же разрабатываются коррекционные программы.

Например, Программа работы с Димой С., учащимся 8 б класса.

Мальчик гиперактивный, успеваемость плохая, на уроках вертится, кричит, не дает остальным слушать учителей. Плохо понимает новый материал. Постоянно перерекается с учителями, хамит, иногда позволяет себе нецензурные выражения в адрес учителей.

С одноклассниками отношения неравномерные, с одними дружен, с другими проявляет конфликтность.

При наблюдении агрессивность наиболее выражена вербально, нежели физически. Результаты диагностики подтвердили выводы, сделанные в процессе наблюдения (табл. 4)

Таблица 4

Результаты диагностики агрессивности Димы С. (по опроснику Басса-Дарки)

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражение

Негативизм

Обида

Подозрительность

Вербальная агрессия

Чувство вины

Индекс враждебности

Индекс агрессивности

7

3

9

5

3

3

12

4

6

28

Страницы: 1 2


«Археология»
Цель: развитие мышечного контроля. Содержание: Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает её. Ребёнок осторожно «откапывает» руку – делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кистей руки. Как только ребёнок коснётся своей ладони, он тут же меняется ролями со взрослым. ...

Социально-психологические особенности современного потребителя. Понятие "потребительское поведение" и потребностно-мотивационная сфера потребителей
Потребительское поведение – это поведение конечного потребителя (физическое лицо или домохозяйство) покупающего товар или услугу для личного потребления. Это социальная активность, непосредственно увлеченная в обретение, использование и избавление продуктов, услуг и идей, включающих процессы решений, которые предшествовали этой активнос ...

Цели и задачи исследования
Объект исследования: память. Предмет исследования: память детей дошкольного возраста Цель исследования: Выявление особенности проявления образной памяти у детей дошкольников. Задачи исследования: 1. Определение уровня развития образной памяти у дошкольников. 2. Изучение зависимости объема произвольной памяти от содержания запоминае ...