ВведениеСтраница 2
Эмпатия
- способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний.
Этой проблемой занимались:
Макаренко А.С. «Детский коллектив», Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям», Эльконин Д.Б. «Избранные труды», Кан-Калик В.А. «Основы профессионально-педагогического общения», Коломинский Я.Л. «Психология личных взаимоотношений в детском коллективе», Януш Корчак «Педагогическое наследие» и другие.
ОБЛАСТЬ.
Педагогическое общение.
ГИПОТЕЗА.
Учитель является ключевой фигурой в организации детского коллектива.
ОБЪЕКТ.
Роль учителя в педагогическом общении.
ПРЕДМЕТ.
Влияние педагогического общения на формирование детского коллектива.
ЗАДАЧИ:
1) изучить литературу по теме исследования;
2) изучить особенности вербальной и невербальной коммуникаций учителя;
3) изучить особенности индивидуальности младшего школьника;
4) изучить особенности формирования коллектива на, этапе младшего школьного возраста;
5) рассмотреть влияние особенностей педагогических коммуникаций на развитие индивидуальности младшего школьника;
6) разработать психолого-педагогические рекомендации, направленные на оптимизацию взаимодействия педагога и учащихся.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
.
Анализ видов вербальных и невербальных компонентов педагогического общения, используемых учителем, позволит определить психолого-педагогические рекомендации для учителей, направленные на помощь в формировании коллективов младших школьников и более полное раскрытие индивидуальности младшего школьника.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
.
а) изучение и анализ литературы;
б) метод наблюдения;
в) методы психологического исследования с использованием стандартных психологических методик.
Методы и методики исследования
Тест "Ваша коммуникативная установка"
Тест состоит из 25 вопросов, на которые респонденту следует отвечать «да» или «нет».
После подсчета баллов мы можем наблюдать признаки негативной установки:
1. Завуалированная жестокость в отношениях к людям, в суждениях о них. В замаскированной, приглушенной или косвенной форме суждени ...
Особенности развития личности у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст считается начальным этапом формирования личности. У детей возникают такие личностные новообразования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения.
Особое место в периоде детства занимает старший дошкольный возраст. К этому периоду можно отнести возраст детей от5.5 до ...
Оказание психологической помощи специалистам, участвующим в ликвидации
экстремальной ситуации
Одной из главных характеристик современного мира является нарастание частоты и масштабов появления экстремальных ситуаций, катастроф, к коим современная наука относит стихийные бедствия, техногенные катастрофы и непосредственные конфликты в виде вооруженных действий отдельных лиц. Все масштабные катастрофы несут в себе далеко идущие пос ...