Младший школьный возраст
Страница 5

На мотивацию достижения успехов влияют также два других личностных образования: уровень притязаний и самооценка.

Уровень притязаний ребёнка может зависеть не только от успехов в учебной или какой-либо иной деятельности, но и от положения, занимаемого ребёнком в системе взаимоотношений со сверстниками в коллективах. Для детей, пользующихся авторитетом среди сверстников и занимающихся в детских группах достаточно высокий статус, характерны как адекватная самооценка, так и высокий уровень притязаний, но не завышенный, а вполне реальный[20].

В общепсихологических экспериментальных исследованиях показано, что индивиды, имеющие сильную мотивацию достижения успехов и низкую мотивацию избегания неудач, обладают адекватной или умеренно повышенной самооценкой, а также достаточно высоким уровнем притязаний. Следовательно, в процессе развития мотива достижения успехов у детей необходимо заботится как об уровне притязаний, так и о самооценке.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Мать и ребенок-инвалид: психологическое изучение
Рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, нарушает весь ход жизни семьи. Обнаружение у ребенка дефекта почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, семья оказывается в психологически сложной ситуации. К сожалению, далеко не все мамы и папы аномальных детей ...

Вычисление коэффициента дискриминации
Исходя из того, что в нашем опроснике каждое задание будет оцениваться по двухбалльной шкале («верно», «не верно»), мы вычисляем коэффициент дискриминации по формуле: r= , где r-коэффициент дискриминации, - среднее арифметическое оценок по тесту у испытуемых, правильно выполнивших задание в соответствии с ключом, N+-число испытуемых ...

Особенности общения подростка со сверстниками. Общая характеристика общения подростка со сверстниками
Особенно интенсивное развитие общения детей со сверстниками получает в подростковом возрасте. Вовлечение подростка в орбиту уже не детских интересов побуждает его к инициативной перестройке взаимоотношения с окружающими людьми. Он сам начинает предъявлять повышенные требования к себе и ко взрослым, сопротивляется и протестует против обр ...