Особенности исследования конфликтного этапа развития коллектива. Оценка конфликтной ситуации и характера поведенияСтраница 1
Исследования проводились в коллективе учащихся 10-го класса спецшколы-интерната. В них принимали участие 30 человек.
Специфика коллектива заключается в том, что 22 человека совместно обучаются с 1-го класса; 8 ранее обучались совместно в другом классе той же школы. Влившиеся в коллектив 8 учащихся держаться несколько обособленно, больше общаются между собой. Ощущается, что имеют место трения между этими группировками. Есть основания предполагать, что каждая группировка имеет своего лидера. Открытый конфликт пока не выявлен. где сделать выездную регистрацию
Тест «Шкала глубины конфликта» позволяет оценить конфликтную ситуацию и характер поведения субъекта, улаживающего конфликт.
Тест составлен на основе использования формы семантического дифференциала. В тесте представлены 8 основных позиций, имеющих непосредственное отношение к конфликтной ситуации.
Задача исследования состоит в том, чтобы оценить выраженность каждого фактора в пятибалльном измерении.
После оценки каждой позиции в тесте следует подсчитать общую сумму баллов, которая будет свидетельствовать о глубине конфликта.
Результаты теста «Шкала глубины конфликта» (К. Томас) представлены в таблице (см. таблица 1).
Таблица 1
Результаты теста «Шкала глубины конфликта» К. Томас
№ п/п |
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Сумма баллов |
1 |
Попова М. |
3 |
4 |
2 |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
28 |
2 |
Истомин Н. |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
20 |
3 |
Шкуратов Л. |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
25 |
4 |
Тимошенко С. |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
3 |
3 |
28 |
5 |
Спиринцева Ж. |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
30 |
6 |
Черятников С. |
3 |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
31 |
7 |
Кириллов В. |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
23 |
8 |
Малышева М. |
3 |
4 |
3 |
5 |
5 |
2 |
2 |
4 |
28 |
9 |
Толилашвили Н. |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
29 |
10 |
Ткачук С. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
17 |
11 |
Кизилова К. |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
30 |
12 |
Ризина Ю. |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
14 |
13 |
Волков М. |
3 |
4 |
2 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
29 |
14 |
Бирюков К. |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
5 |
5 |
2 |
28 |
15 |
Литвиненко О. |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
20 |
16 |
Петяев К. |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
23 |
17 |
Мирецкий Е. |
3 |
4 |
3 |
5 |
3 |
5 |
4 |
4 |
31 |
18 |
Миронова К. |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
25 |
19 |
Пугачева Д. |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
23 |
20 |
Яшанова Н. |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
32 |
21 |
Зозулин Д. |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
32 |
22 |
Кравченко А. |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
27 |
23 |
Федотова А. |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
21 |
24 |
Иванова С. |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
20 |
25 |
Ковзов Н. |
4 |
4 |
4 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
20 |
26 |
Шувалова Т. |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
14 |
27 |
Литвинчук А. |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
2 |
4 |
30 |
28 |
Степанова Л. |
3 |
4 |
3 |
5 |
5 |
2 |
2 |
4 |
28 |
29 |
Гемагова С. |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
25 |
30 |
Никитина О. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
17 |
Взаимодействие человека и группы
Как уже говорилось выше в данной главе, организация ожидает, что человек будет выполнять определенным образом роль, для которой она его принимает. Человек также смотрит на организацию как на место, где он получает определенную работу, выполняет ее и получает соответствующее вознаграждение от организации. Однако взаимодействие человека и ...
Оказание психологической помощи женщинам, подвергшимся насилию
Первая задача психологической помощи - как можно быстрее помочь пострадавшей. При оказании помощи необходимо учитывать, что насилие вторгается во все сферы жизни женщины - физическую, эмоциональную, общественную, половую. Надо исходить из того, что в большинстве случаев потерпевшие - совершенно нормальные женщины, но находящиеся в состо ...
Проблема воображения и творческого мышления в психологии. Воображение
как психический процесс
Воображение, как психический процесс, традиционно связывается с творческой деятельностью, понимаемой как созидание нового, оригинального. Сущность творческой деятельности у И. Канта воплощается в формах продуктивного воображения. Отдельные способности не носят, согласно Канту, творческого характера. Только синтетическое единство созерца ...