Особенности исследования конфликтного этапа развития коллектива. Оценка конфликтной ситуации и характера поведенияСтраница 1
Исследования проводились в коллективе учащихся 10-го класса спецшколы-интерната. В них принимали участие 30 человек.
Специфика коллектива заключается в том, что 22 человека совместно обучаются с 1-го класса; 8 ранее обучались совместно в другом классе той же школы. Влившиеся в коллектив 8 учащихся держаться несколько обособленно, больше общаются между собой. Ощущается, что имеют место трения между этими группировками. Есть основания предполагать, что каждая группировка имеет своего лидера. Открытый конфликт пока не выявлен. где сделать выездную регистрацию
Тест «Шкала глубины конфликта» позволяет оценить конфликтную ситуацию и характер поведения субъекта, улаживающего конфликт.
Тест составлен на основе использования формы семантического дифференциала. В тесте представлены 8 основных позиций, имеющих непосредственное отношение к конфликтной ситуации.
Задача исследования состоит в том, чтобы оценить выраженность каждого фактора в пятибалльном измерении.
После оценки каждой позиции в тесте следует подсчитать общую сумму баллов, которая будет свидетельствовать о глубине конфликта.
Результаты теста «Шкала глубины конфликта» (К. Томас) представлены в таблице (см. таблица 1).
Таблица 1
Результаты теста «Шкала глубины конфликта» К. Томас
№ п/п |
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Сумма баллов |
1 |
Попова М. |
3 |
4 |
2 |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
28 |
2 |
Истомин Н. |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
20 |
3 |
Шкуратов Л. |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
25 |
4 |
Тимошенко С. |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
3 |
3 |
28 |
5 |
Спиринцева Ж. |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
30 |
6 |
Черятников С. |
3 |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
31 |
7 |
Кириллов В. |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
23 |
8 |
Малышева М. |
3 |
4 |
3 |
5 |
5 |
2 |
2 |
4 |
28 |
9 |
Толилашвили Н. |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
29 |
10 |
Ткачук С. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
17 |
11 |
Кизилова К. |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
30 |
12 |
Ризина Ю. |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
14 |
13 |
Волков М. |
3 |
4 |
2 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
29 |
14 |
Бирюков К. |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
5 |
5 |
2 |
28 |
15 |
Литвиненко О. |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
20 |
16 |
Петяев К. |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
23 |
17 |
Мирецкий Е. |
3 |
4 |
3 |
5 |
3 |
5 |
4 |
4 |
31 |
18 |
Миронова К. |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
25 |
19 |
Пугачева Д. |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
23 |
20 |
Яшанова Н. |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
32 |
21 |
Зозулин Д. |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
32 |
22 |
Кравченко А. |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
27 |
23 |
Федотова А. |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
21 |
24 |
Иванова С. |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
20 |
25 |
Ковзов Н. |
4 |
4 |
4 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
20 |
26 |
Шувалова Т. |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
14 |
27 |
Литвинчук А. |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
2 |
4 |
30 |
28 |
Степанова Л. |
3 |
4 |
3 |
5 |
5 |
2 |
2 |
4 |
28 |
29 |
Гемагова С. |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
25 |
30 |
Никитина О. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
17 |
Модальность этнических конфликтов
Этнопсихолог Г.У. Солдатова выделила три фазы межэтнической напряженности: латентную, фрустрационную, конфликтную
Латентная фаза напряженности — это в целом нормальный психологический фон не только этноконтактных, но и любых других ситуаций, связанных с элементами новизны или неожиданности, например, ситуации знакомства, узнавания чело ...
Построение семантического пространства
Прежде, чем рассматривать взаимосвязь социального капитала и экономико-психологических характеристик, проанализируем степень распределения социального капитала по институтам для того, чтобы мы могли наглядно представить общую картину анализируемого объекта изучения.
Для этого подсчитаем суммарный показатель социального капитала путем п ...
Досуг и личностные характеристики человека
Досуг является неотъемлемой составляющей жизненного пространства человека, которая разнообразна в формах своего проявления и реализуемых в ней мотивах. Мы полагаем, что личностные особенности человека оказывают влияние на выбор определенного досугового времяпрепровождения. Для исследования этого влияния мы работали в двух направлениях. ...