Коммуникативные барьеры
Эффективности коммуникации мешают коммуникативные барьеры.
Коммуникативные барьеры – помехи, препятствия, вмешательства в процесс коммуникации на любом из ее участков, искажающие смысл сообщения.
www.pguides.ru Типы барьеров |
Примеры их проявления |
Информационно-дефицитарные |
Механический обрыв, неясность или замалчивание информации отправителем ведут к искажению, непониманию информации, домысливанию |
Фонетические |
Разные диалекты, ошибки произношения, дефекты речи и дикции приводят к непониманию информации |
Семантические |
Различие в системах знаний, в понимании смыслов и значений слов участниками общения (жаргон, сленг, шутки, цитаты, обороты речи) |
Стилистические |
Несоответствие стиля речи отправителя ситуации общения, стилю речи или психологическому состоянию получателя |
Логические |
Логика изложения отправителя либо слишком сложна и непонятна получателю, либо вообще отсутствует |
Личностные |
Психологическая несовместимость отправителя и получателя, разница репрезентативных систем, различие ценностных ориентаций, негативный опыт коммуникаций, селективное восприятие информации, неумение слушать. Также причинами плохой коммуникации могут быть стереотипы, предвзятые представления, плохие межличностные отношения между участниками, отсутствие внимания и интереса к собеседнику |
Физические |
Отвлекающие шумы, расстояние во время общения, помехи, связанные с неисправностью технических средств передачи информации |
Временные |
Дефицит времени общения, запаздывание, несвоевременность информации |
Организационные |
Многоуровневость, излишняя централизация и дифференциация, неопределенность прав и обязанностей, нарушение нормы управляемости |
Статусно-диспозиционные |
Различия в статусе отправителя и получателя, социальные, политические, религиозные, профессиональные различия. Один из участников коммуникации боится задать вопрос или высказать свое мнение, не желая показаться некомпетентным, быть неправильно понятым |
Коммуникационные перегрузки |
Загруженность коммуникационных каналов, трудность или невозможность упорядочить информацию, находящуюся на многообразных носителях, отсев части информации до этапа декодирования |
Культурные |
Культурные различия проявляются в дистанции между участниками общения, восприятии жестов и телодвижений, манерах держаться, тоне, громкости голоса, манере говорить, приверженности своему языку во время переговоров |
Роль эмоций в адаптации человека и ее нарушении
Эмоции всегда сопровождают наше поведение. Но когда эмоций слишком много, наступает состояние, определяемое как нервно-психическое напряжение (НПН). Исследования Т.А. Немчина ( 4 ) позволили говорить о существовании трех стадий НПН: НПН-1 (слабое), НПН-2 (средне-выраженное), НПН-3 (резко выраженное, чрезмерное).
А) Для стадии слабого Н ...
Основные мнестические процессы. Формы организации мнемтических процессов.
Индивидуальные особенности мнестической деятельности. Основные
мнестические процессы
Основными процессами памяти являются: запечатление, сохранение и забывание, воспроизведение и узнавание. Все они тесно друг с другом взаимосвязаны, и поэтому их часто именуют функциями ранее считавшегося единым психического процесса памяти.
Запоминание
определяется как процесс, обеспечивающий удержание запечатленного материала в памят ...
Особенности общения подростка со сверстниками. Общая
характеристика общения подростка со сверстниками
Особенно интенсивное развитие общения детей со сверстниками получает в подростковом возрасте. Вовлечение подростка в орбиту уже не детских интересов побуждает его к инициативной перестройке взаимоотношения с окружающими людьми. Он сам начинает предъявлять повышенные требования к себе и ко взрослым, сопротивляется и протестует против обр ...