Общая характеристика работы

Актуальность темы исследования. Наиболее активно процессы коммуникаций начали изучаться со второй половины XX века. Так, в 1950-1960-е годы наибольший научный интерес вызывали способы формализации сообщения, его кодирование и декодирование, передача информации от адресанта к адресату. Эти исследования шли в рамках новых тогда наук: кибернетики и информатики. Общение в них рассматривалось как односторонний информационный процесс, в котором наибольшее внимание уделялось способам формализации сообщения, а большая часть определений общения сводилась к идее передачи информации от автора к адресату. www.trcover.ru

Стиль общения (речевого и невербального), поведения руководителя, взаимодействие сотрудников в процессе работы, написание служебных документов и другие аспекты могут, как улучшить работу предприятия, так и нанести ей существенный вред.

Целью определить установки в общении, а также разобраться в условиях эффективного восприятия речи.

В задачи работы входит:

- провести анализ теоретической литературы по проблеме общения и эффективного восприятия речи у подростков;

- изучить психологические особенности установок в общении, и эффективного восприятия речи у подростков;

- исследовать установки в общении, способствующие эффективному восприятию речи подростков;

- сделать выводы;

Объект исследования – подростки 16-18 лет.

Предмет исследования - анализ установок в общении и условия эффективного восприятия речи подростков.

Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между установками в общении и умением слушать.

Методы и методология исследования: В исследовании использованы методы теоретического анализа, методы психологической диагностики: Тест "Ваша коммуникативная установка"; Тест оценки коммуникативных умений. Метод статистической обработки данных U-критерий Манна-Уитни.

Теоретической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных ученых: Б.Г. Ананьева, Т.Г. Грушевицкой, В. Зигерт, В.Б. Кашина, И.С. Кона, А.А. Леонтьева, Т. Питерса, Р. Уотермена и других.

Экспериментальная база исследования: 46 подростков, учащихся 11-х классов СШ № 33 г.Минска.

Научная новизна исследования:

1. Выявлены и систематизированы теоретические предпосылки психологического сопровождения развития коммуникативных качеств подростков.

3. Определена специфика развития коммуникативных качеств в подростковом возрасте.

Практическая значимость состоит в том, что полученные данные могут быть использованы психологами и педагогами при работе с подростками, в том числе в процессе психологического консультирования.


Выводы
На основании полученных данных в ходе исследования можно сделать вывод о том, что: 1. Эмоциональные реакции у мужчин и женщин одинаково стереотипны. Потому как женщины склонны испытывать схожие эмоциональные реакции, также как и мужчины. Как говорилось ранее, в психологии потребления эмоции выступают в качестве оценочных суждений, а оц ...

Приложения
Приложение 1. Тест отношений беременной (ТОБ) Инструкция: «Просим Вас из пяти утверждений, представленных в блоках, выбрать одно, наиболее полно отражающее Ваше состояние». А. I 1 Ничто не доставляет мне такого счастья, чем осознание того, что я беременна 2 Я не испытываю никаких особых эмоций, связанных с тем, чт ...

Типы семей.
1. Семьи с одной брачной парой с детьми и без детей. 2. Семьи с одной брачной парой с детьми и без детей с одним родителем. 3. Семьи с одной брачной парой с детьми и без детей с одним из родителей супругов. 4. Семьи с двумя или более брачными парами, с детьми и без детей, с одним из супругов (или без него) и с другими родственниками ...