Общая характеристика работы
Актуальность темы исследования. Наиболее активно процессы коммуникаций начали изучаться со второй половины XX века. Так, в 1950-1960-е годы наибольший научный интерес вызывали способы формализации сообщения, его кодирование и декодирование, передача информации от адресанта к адресату. Эти исследования шли в рамках новых тогда наук: кибернетики и информатики. Общение в них рассматривалось как односторонний информационный процесс, в котором наибольшее внимание уделялось способам формализации сообщения, а большая часть определений общения сводилась к идее передачи информации от автора к адресату. www.trcover.ru
Стиль общения (речевого и невербального), поведения руководителя, взаимодействие сотрудников в процессе работы, написание служебных документов и другие аспекты могут, как улучшить работу предприятия, так и нанести ей существенный вред.
Целью определить установки в общении, а также разобраться в условиях эффективного восприятия речи.
В задачи работы входит:
- провести анализ теоретической литературы по проблеме общения и эффективного восприятия речи у подростков;
- изучить психологические особенности установок в общении, и эффективного восприятия речи у подростков;
- исследовать установки в общении, способствующие эффективному восприятию речи подростков;
- сделать выводы;
Объект исследования – подростки 16-18 лет.
Предмет исследования - анализ установок в общении и условия эффективного восприятия речи подростков.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между установками в общении и умением слушать.
Методы и методология исследования: В исследовании использованы методы теоретического анализа, методы психологической диагностики: Тест "Ваша коммуникативная установка"; Тест оценки коммуникативных умений. Метод статистической обработки данных U-критерий Манна-Уитни.
Теоретической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных ученых: Б.Г. Ананьева, Т.Г. Грушевицкой, В. Зигерт, В.Б. Кашина, И.С. Кона, А.А. Леонтьева, Т. Питерса, Р. Уотермена и других.
Экспериментальная база исследования: 46 подростков, учащихся 11-х классов СШ № 33 г.Минска.
Научная новизна исследования:
1. Выявлены и систематизированы теоретические предпосылки психологического сопровождения развития коммуникативных качеств подростков.
3. Определена специфика развития коммуникативных качеств в подростковом возрасте.
Практическая значимость состоит в том, что полученные данные могут быть использованы психологами и педагогами при работе с подростками, в том числе в процессе психологического консультирования.
Практика музыкотерапии в дошкольном образовательном учреждении
Гармонизирующее воздействие музыки на психические процессы можно, а порой необходимо, использовать в работе с детьми.
Число методов, облегчающих детям выражение их чувств при использовании музыкотерапии бесконечно. Независимо от того, что ребенок и психолог выбирают для своих занятий, основная цель педагога всегда одна и та же: помочь ...
Анкетные данные ребенка
Фамилия, имя:
Дата рождения: 7 мая 1997 года
Национальность: русская
Для школьника: № школы, класс: 7 класс 49 школы
Ранние обращения к психологу: не было
Психологическое заключение: семейный кризис, кризис подроскового возраста
Сведения о семье
Мать: Васильева Кристина Викторовна, учитель
Отец: Васильев Игорь Анатольевич, инжен ...
Обучающий эксперимент (А.Я. Иванова)
Принцип диагностического «обучающего эксперимента» может быть использован для перестройки любой экспериментальной методики. Эксперимент проводится по схеме, состоящей из трех этапов: ориентировочного, основного задания, аналогичного задания. Основное задание подбирается так, чтобы его конечный результат был строго определенным (неизвест ...