Контрольный этап экспериментаСтраница 2
Из таблицы 11 видно, что уровень развития словесно-логического мышления детей экспериментальной группы значительно повысился:
высокий уровень показало 3 детей;
средний уровень - 7 детей.
Для выявления значимости и достоверности полученных результатов необходимо провести статистический анализ данных. www.trafficcase.ru
Выявить различия между выборками детей можно с помощью U-критерия Манна – Уитни. Он определяет, насколько велика зона совпадения между двумя рядами значений. Чем меньше значение U эмп., тем более вероятно, что различия достоверны.
Подсчет U – критерия Манна – Уитни для выборки детей контрольной группы на констатирующем и контрольном этап эксперимента.
Наша задача определить, различаются ли выборки по уровню развития связной монологической речи. Занесем полученные данные в таблицу 12.
Таблица 12 Ранжирование баллов детей контрольной группы на контрольном и констатирующем этапе
Контрольный этап эксперимента |
Констатирующий этап эксперимента | ||
Показатель уровня |
Ранг |
Показатель уровня |
Ранг |
20 (18) |
19 |
20 (20) |
19 |
18 (17) |
17 |
20 (19) |
19 |
14 (14) |
14,5 |
16 (16) |
16 |
13 (11) |
12 |
14 (15) |
14,5 |
12 (8) |
9 |
13 (13) |
12 |
11 (7) |
6,5 |
13 (12) |
12 |
11 (6) |
6,5 |
12 (10) |
9 |
10 (4) |
4,5 |
12 (9) |
9 |
9 (3) |
3 |
10 (5) |
4,5 |
8 (1) |
1,5 |
8 (2) |
1,5 |
∑ |
93,5 |
∑ |
116,5 |
Общая сумма рангов: 76 + 134 = 210.
Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле
∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где
Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;
Ŕ - общая сумма рангов.
∑ (Ŕ) = 20 ٠ (20 + 1) / 2 = 210
Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированны верно.
Вычислим эмпирическую величину U по формуле:
U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T, где
n – количество испытуемых в каждой выборке;
T – большая из двух ранговых сумм.
U эмп. = (10 ٠10) + 10٠ (10 + 1) / 2 – 116,5 = 38,5
По таблицам найдем критическое значение для n.
U кр. = 27 (р ≤ 0,05) U кр. = 19 (р ≤ 0,01)
U эмп. = 38,5 , поэтому можно говорить о том, что уровень развития связной монологической речи детей на контрольном этапе эксперимента не превышает уровня развития на констатирующем этапе, так как U эмп.> U кр.
Подсчет U – критерия Манна – Уитни для выборки детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этап эксперимента
Наша задача, как и в случае с детьми контрольной группы, определить, различаются ли выборки по уровню развития связной монологической речи. Занесем полученные данные в таблицу 13.
Типы семей.
1. Семьи с одной брачной парой с детьми и без детей.
2. Семьи с одной брачной парой с детьми и без детей с одним родителем.
3. Семьи с одной брачной парой с детьми и без детей с одним из родителей супругов.
4. Семьи с двумя или более брачными парами, с детьми и без детей, с одним из супругов (или без него) и с другими родственниками ...
Понятие коллектива. Развитие детского коллектива. Коллектив.
При помощи общения формируется коллектив.
В данной работе хотелось бы разделить два понятия группа и коллектив и уточнить их значения.
Группа
Условные
Реальные
Лабораторные
Большие
Естественные
Малые
орга ...
Дебрифинг как основной метод профилактики ПТСР
Термин “психологический дебрифинг” означает кризисное вмешательство, предназначенное для того, чтобы ослабить и предупредить вызванную психической травмой стрессовую реакцию у нормальных людей, которые находятся в чрезвычайной стрессовой ситуации. Цель психологического дебрифинга — предупредить развитие стойких последствий эмоциональной ...