Психосоциальная работа с пациентами психиатрической больницыСтраница 4
Здесь сопоставляется бездействие российского общества и властей в отношении психически больных и положительный опыт европейского государства. Это естественно, что подобный контраст зрительно усугубляет положение изучаемой нами группы людей в России. Продолжим исследовать практические наблюдения И.С.Бердышева с целью изучения объективного положения душевнобольных в нашей стране. www.transpobrand.ru
Сейчас интеграция психически проблемных наших сограждан в здоровый социум, в частности в Санкт-Петербурге, происходит опосредованным образом — за счет того, что специализированная помощь оказывается им на более высоком уровне. Причем все это на фоне крайне усеченного, нищенского бюджета: в Петербурге есть программы по оказанию помощи, в том числе людям с психическими проблемами, но финансируется только зарплата и еще несколько жизненно важных статей расхода, да и то на 70%. Конкретных же программ, направленных непосредственно на интеграцию этой категории жителей нашего города, нет, равно как и специалистов по социализации таких людей. Сейчас социальные педагоги еще более или менее работают с детьми и с так называемым «гериатрическим контингентом», то есть с пожилыми людьми. Социальных работников по обслуживанию людей с теми или иными нечрезвычайными состояниями просто нет. И не будет.
Большинство специалистов, работа которых непосредственно связана с охраной психического здоровья населения России, считают, что общество еще не готово («не созрело») для полноценной интеграции людей, имеющих психические расстройства [24].
Многочисленные общества детей-инвалидов, например ассоциация «Даун-синдром», ведут преимущественно замкнутый образ жизни, не пытаясь активно сотрудничать с коллективами здоровых и благополучных детей. В то же время в УВМ «Детская психиатрия», в течение многих лет осуществляется деятельность, непосредственно связанная с интеграцией детей, имеющих различные психические нарушения, в среду здоровых ровесников. Там есть давно уже сформированное сообщество подростков (часть из них — бывшие пациенты, имевшие какие-то сложности, часть — пришла со стороны), которые объединяются по интересам, по направлениям волонтерства.
И на Западе, в Америке существует много программ: «Подросток, помогающий подростку», «Ребенок, помогающий ребенку». В основе этих программ идея: помочь всем подросткам осознать необходимость человеческого отношения к инаким, воспитать милосердие. И.С.Бердышев считает, что будущее за теми школами, коллективами, сообществами, которые будут сознательно осуществлять программы интеграции [24].
Продолжая рассматривать опыт по адаптации и интеграции психически больных людей в г. Санкт-Петербурге, приведём пример создания театральной студии как центра психосоциальной реабилитации в психиатрическом стационаре.
Снижение уровня социального функционирования психически больных, в первую очередь больных шизофренией, во многом обусловлено так называемым социально-когнитивным дефектом, включающим недостаточную способность к эмоциональному и вербальному самовыражению и тонкой оценке ситуации, трудности коммуникации.
Психологическое заключение по результатам диагностического обследования
(диагноз и прогноз развития)
Диагноз: Дочь хочет большей самостоятельности. Мать этому мешает
Подойти к обсуждению этого вопроса обычно несложно, поскольку за время беседы набирается довольно много высказываний типа “Без меня он ничего не сделает” или “Она этого не понимает”. Эти и подобные им реплики — наглядные свидетельства недоверия родителя к ребенку, низкой ...
Категории вербальной агрессии
1. Замкнутость
2. Стремление возражать
3. Стремление обесценивать достижения и чувства другого.
4. Вербальная агрессия в форме шуток.
5. Блокировка и искажение информации.
6. Обличение и обвинение другого.
7. Критика и осуждение другого.
8. Опошление смысла происходящего.
9. Отказ в эмоциональной поддержке.
10. Угрозы
11. Обзы ...
Ощущения
Огромное количество товаров, в частности пищевой, парфюмерной и других отраслей легкой промышленности, выпускается на рынок для удовлетворения потребности людей в ощущениях. Поэтому, чаще всего в рекламе изображают людей, получающих удовольствие от ощущений, создаваемых такими товарами. А это не всегда убедительно. Требуются особые знан ...