ПриложенияСтраница 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ШКАЛА ОЦЕНКИ ЗНАЧИМОСТИ ЭМОЦИЙ
Определить эмоции и состояния, которые действительно способны доставить нам удовольствие можно с помощью ранжирования эмоциональных предпочтений (методика предложена Б.И. Додоновым), т. е. своеобразной расстановки того, что нравится, во-первых, во-вторых, .в-десятых. Номер ранга (1-10) нужно проставить рядом с каждым из оцениваемых эмоциональных состояний.
Инструкция: Проранжируйте в порядке значимости.
Описание чувств |
Ранг |
1. Чувство необычного, таинственного, неизведанного, появляющееся в незнакомой местности, обстановке | |
2. Радостное волнение, нетерпение при приобретении новых вещей, предметов коллекционирования, удовольствие от мысли, что скоро их станет еще больше | |
3. Радостное возбуждение, подъем, увлеченность, когда работа идет хорошо, когда видишь, что добиваешься успешных результатов | |
4. Удовлетворение, гордость, если можешь доказать свою ценность или превосходство над соперниками, когда тобой искренне восхищаются | |
5. Веселье, беззаботность, хорошее физическое самочувствие, наслаждение вкусной едой, отдыхом, непринужденной обстановкой, безопасностью и безмятежностью жизни | |
6. Чувство радости и удовлетворения, когда удается сделать что-либо хорошее для дорогих тебе людей | |
7. Горячий интерес, наслаждение при познании нового, при знакомстве с поразительными научными фактами. Радость и глубокое удовлетворение при уяснении сути явлений, подтверждении твоих догадок и предложений | |
8. Боевое возбуждение, чувство риска, упоение им, азарт, острые ощущения в минуту борьбы, опасности | |
9. Радость, хорошее настроение, симпатия, признательность, когда общаешься с людьми, которых уважаешь и любишь, когда видишь дружбу и взаимопонимание, когда сам получаешь помощь и одобрение со стороны других людей | |
10. Своеобразное сладкое и красивое чувство, возникающее при восприятии природы или музыки, картин, стихов и других произведений искусства |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ШКАЛА ОЦЕНКИ МОТИВАЦИИ ОДОБРЕНИЯ
Бланк тестируемого _
Суждения |
Да |
Нет |
1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку | ||
2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде | ||
3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет. | ||
4. Дома я веду себя за столом так же, как в ресторане | ||
5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии. | ||
6. БыЛ (и) случаЙ (и), когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах | ||
7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих. | ||
8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был | ||
9. Был случай, когда я придумал "вескую" причину, чтобы оправдаться | ||
10. Случалось, я пользовался оплошностью человека | ||
11. Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же | ||
12. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали, по-моему | ||
13. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу | ||
14. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему | ||
15. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять. | ||
16. Были случаи, когда я завидовал удаче других | ||
17. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбой | ||
18. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам | ||
19. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей |
Синдром выгорания. Вторичная травма
Исследователи сходятся во мнении о том, что главный источник выгорания — это взаимодействие с людьми. «Синдром эмоцианального выгорания» (СЭВ) — сложный психофизиологический феномен. Он представляет собой состояние эмоционального, психического, физического истощения, развивающегося как результат хронического неразрешенного стресса на ра ...
Предмет и задачи логики.
Мышление как предмет изучения логики. Ступени процесса познания: чувственное познание и абстрактное мышление. Особенности абстрактного мышления, 3 его основные формы: понятие, суждение, умозаключение. Роль языка в познании.
Логика как наука о законах и формах правильного мышления. Понятие логической формы. Конкретное содержание и логич ...
Характеристика конфликта как этапа развития коллектива
Обычно в социальной психологии выделяют четыре стадии развития коллектива, различающимися между собой уровнями социальной зрелости.
Первая стадия – стадия формирования коллектива, она связана с взаимным принятием работниками друг друга. Новички присматриваются к своим товарищам, совместно вырабатывают нормы делового взаимодействия. Одн ...