Приложения
Страница 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ШКАЛА ОЦЕНКИ ЗНАЧИМОСТИ ЭМОЦИЙ

Определить эмоции и состояния, которые действительно способны доставить нам удовольствие можно с помощью ранжирования эмоциональных предпочтений (методика предложена Б.И. Додоновым), т. е. своеобразной расстановки того, что нравится, во-первых, во-вторых, .в-десятых. Номер ранга (1-10) нужно проставить рядом с каждым из оцениваемых эмоциональных состояний.

Инструкция: Проранжируйте в порядке значимости.

Описание чувств

Ранг

1. Чувство необычного, таинственного, неизведанного, появляющееся в незнакомой местности, обстановке

2. Радостное волнение, нетерпение при приобретении новых вещей, предметов коллекционирования, удовольствие от мысли, что скоро их станет еще больше

3. Радостное возбуждение, подъем, увлеченность, когда работа идет хорошо, когда видишь, что добиваешься успешных результатов

4. Удовлетворение, гордость, если можешь доказать свою ценность или превосходство над соперниками, когда тобой искренне восхищаются

5. Веселье, беззаботность, хорошее физическое самочувствие, наслаждение вкусной едой, отдыхом, непринужденной обстановкой, безопасностью и безмятежностью жизни

6. Чувство радости и удовлетворения, когда удается сделать что-либо хорошее для дорогих тебе людей

7. Горячий интерес, наслаждение при познании нового, при знакомстве с поразительными научными фактами. Радость и глубокое удовлетворение при уяснении сути явлений, подтверждении твоих догадок и предложений

8. Боевое возбуждение, чувство риска, упоение им, азарт, острые ощущения в минуту борьбы, опасности

9. Радость, хорошее настроение, симпатия, признательность, когда общаешься с людьми, которых уважаешь и любишь, когда видишь дружбу и взаимопонимание, когда сам получаешь помощь и одобрение со стороны других людей

10. Своеобразное сладкое и красивое чувство, возникающее при восприятии природы или музыки, картин, стихов и других произведений искусства

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ШКАЛА ОЦЕНКИ МОТИВАЦИИ ОДОБРЕНИЯ

Бланк тестируемого _

Суждения

Да

Нет

1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку

2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде

3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.

4. Дома я веду себя за столом так же, как в ресторане

5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.

6. БыЛ (и) случаЙ (и), когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах

7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.

8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был

9. Был случай, когда я придумал "вескую" причину, чтобы оправдаться

10. Случалось, я пользовался оплошностью человека

11. Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же

12. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали, по-моему

13. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу

14. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему

15. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять.

16. Были случаи, когда я завидовал удаче других

17. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбой

18. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам

19. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей

Страницы: 1 2 3 4


Способы влияния на общественное мнение
Общественное мнение постоянно меняется и, оценивая его, коммуникатор должен быть чувствительным к целому ряду едва уловимых, однако нередко гибельных ловушек. Рассмотрим несколько подобных ситуаций, анализ которых нам предлагает Директор Института актуальных международных проблем Эраст Галумов: • Вычеканено, как на камне. Это высказыва ...

Психогенетические исследования темперамента
1. Что такое темперамент? К темпераменту традиционно относят формально-динамические характеристики поведения человека, «характеристики индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности составляющих эту деятельность психических процессов и состояний» [118]. Черты темпе ...

Анализ результатов исследования состояния СПК коллектива фирмы в целом
В процессе анализа результатов исследования состояния СПК фирмы, было выявлено, что ведущими характеристиками являются: o Преобладание жизнерадостного типа настроения (77,8%); o Активность и энергичность групп (55,6%) ; o Желание работать коллективно (55,6%); o Доброжелательность и взаимные симпатии (44,5%). Вместе с тем, наблюдает ...