ПриложенияСтраница 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПОИСКАХ ОЩУЩЕНИЙ М. ЦУКЕРМАНА
Текст опросника
1. а) Я бы предпочел работу, требующую многочисленных разъездов, путешествий
б) Я бы предпочел работать на одном месте.
2. а) Меня взбадривает свежий, прохладный день
б) В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой.
3. а) Мне не нравится все телесные запахи
б) Мне нравятся некоторые телесные запахи.
4. а) Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на меня незнакомое воздействие
б) Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих галлюцинации.
5. а) Я бы предпочел жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надёжен и счастлив
б) Я бы предпочел жить в неопределённые, смутные дни нашей истории.
6. а) Я не могу вынести езду с человеком, который любит скорость
б) Иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это возбуждающим.
7. а) Если бы я был продавцом-коммивояжёром, то предпочел бы твёрдый оклад, а не сдельную зарплату с риском заработать мало или ничего
б) Если бы я был продавцом-коммивояжёром, то предпочел работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать больше, чем сидя на окладе.
8. а) Я не люблю спорить с людьми, чьи воззрения резко отличаются от моих, поскольку такие споры, всегда неразрешимы
б) Я считаю, что люди, которые не согласны с моим воззрением больше стимулируют, чем люди, которые согласны со мной.
9. а) Большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование
б) Страхование - это то, без чего не мог бы позволить себе обойтись ни один человек.
10. а) Я бы не хотел оказаться загипнотизированным
б) Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным.
11. а) Наиболее важная цель в жизни - жить на полную катушку и взять от неё столько, сколько возможно
б) Наиболее важная цель в жизни - обрести спокойствие и счастье.
12. а) В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней
б) Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн.
13. а) В большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и дисгармоничность
б) Я люблю слушать новые и необычные виды музыки.
14. а) Худший социальный недостаток - быть грубым, невоспитанным человеком
б) Худший социальный недостаток - быть скучным человеком, занудой.
15. а) Я предпочитаю эмоцианально-выразительных людей, даже если они немного неуравновешенны
б) Я предпочитаю больше людей спокойных, даже "отрегулированных".
16. а) У людей, ездящих на мотоциклах, должно быть есть какая-то неосознаваемая потребность причинить себе боль, вред
б) Мне бы понравилось водить мотоцикл, или ездить на нём.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ЛИЧНОСТИ В МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЕ (О.Ф. ПОТЁМКИНОЙ)
Методика выявления социально-психологических установок, направленных на "альтруизм-эгоизм", "процесс-результат".
Вопросы:
1. Сам процесс выполнения работы увлекает Вас больше, чем этап её завершения?
2. Для достижения цели Вы обычно не жалеете сил?
3. Вам часто говорят, что Вы больше думаете о других, чем о себе?
4. Вы обычно много времени уделяете своей особе?
5. Вы обычно долго не решаетесь начать делать то, что Вам не интересно, даже если это необходимо?
6. Вы уверенны, что настойчивости в Вас больше, чем способностей?
7. Вам легче просить за других, чем за себя?
8. Вы считаете, что человек сначала должен думать о себе, а потом уже о других?
Составление предложений из опорных слов с одновременным предъявлением
сюжетной картинки
Инструкция: «Посмотри на картинку и составь предложение из слов, которые я тебе прочитаю. Свои слова употреблять нельзя».
Процедура. На стол перед ребенком выкладывается соответствующая картинка, дается возможность ее рассмотреть, затем зачитывается набор слов. Если ребенок составляет свое предложение, ему напоминается условие: «Неверн ...
Метод непосредственного наблюдения.
В психологии труда метод непосредственного наблюдения применяется очень широко. При проведении исследований в условиях реального производства его удельный вес намного выше, чем метода эксперимента. Наблюдение как научный метод предполагает, прежде всего, составление программы наблюдения. После предварительного ознакомления с объектом ис ...
Периодизация истории психологии
В своем развитии психология прошла несколько этапов.
Донаучный период заканчивается примерно в VII–VI вв. до н.э., т.е. до начала объективных, научных исследований психики, ее содержания и функций. В этот период представления о душе основывались на многочисленных мифах и легендах, на сказках и первоначальных религиозных верованиях, свя ...