Мотивация профессиональной ориентации

В исследовании Л.А. Головиной было выявлено, что основой для адекватного профессионального выбора подростков является формирование у них познавательных интересов и профессиональной направленности. При этом прослеживается стадиальность развития познавательных интересов, которая охватывает 4 этапа.

На первом этапе,

в возрасте 12-13 лет,

интересы подростков характеризуются изменчивостью, они слабоинтегрированы, не связаны со структурой индивидуально-психологических особенностей ребенка и являются преимущественно познавательным.

На втором этапе,

в возрасте 14-15 лет,

отмечается тенденция к большей сформированности интересов, их интеграции, включенности в общую структуру индивидуальных и личностных особенностей.

На третьем этапе,

в возрасте 16-17 лет,

у подростков усиливается интеграция интересов и в то же время их дифференцированность в соответствии с полом. Кроме того, наблюдается объединение познавательных и профессиональных интересов учащихся, усиливается взаимосвязь их интересов с индивидуально-психологическими особенностями личности.

На четвертом этапе –

этапе начальной профессионализации – происходит сужение познавательных интересов, определяемое сформировавшейся профессиональной направленностью и выбором профессии.

Интересы последнего этапа составляют основу для профессиональной направленности личности и адекватного профессионального выбора.

Помимо собственного интереса к определенной профессии, потребности самоактулизации и самовыражения, выбор той или иной профессии молодым человеком зачастую определяется социальной престижностью данной профессии,

образовательным уровнем и профессией родителей, материальным благосостоянием семьи. Большое значение имеет также предполагаемый уровень зарплаты,

хотя с возрастом наблюдается тенденция к снижению данной зависимости. (23, 350)


Анализ трудности задания (item-анализ)
Анализ заданий по результатам, получившимся в пилотажном исследовании, имеет своей целью отбор окончательных вопросов опросника и включает в себя определение трудностей (сложностей) и дикриминативности каждого задания. Для вычисления трудности задания используется следующая формула: Uт=100(1-) , где Uт- индивидуальная трудность в про ...

Выводы
Обобщая вышеизложенный материал, можно охарактеризовать застенчивость как черту характера, проявляющаяся в смущении, тревожности, нерешительности, затруднениях в общении, вызванных мыслями о своей неполноценности и отрицательном отношении к себе собеседников. Проявление застенчивости разнообразно: подросток чувствует себя неуверенно, с ...

Описание хода исследования. Анализ полученных результатов
Во время прохождения практики в 2006-2007 году было проведено исследование методом наблюдения за учащимися 10«В» класса средней общеобразовательной школы №33. Класс состоял из 20 человек, в котором изучалось три языка: немецкий, английский, французский (5 человек - изучали французский язык, 4 - немецкий и 11 человек изучали английский я ...