Теоретическое обоснование исследования

Теоретическое обоснование связано с недостаточной научной обоснованностью психологических принципов управления малым и средним бизнесом в России

Эмпирическая практика свидетельствует о большом разнообразии форм и метолов организации системы управления но и в ней нет достаточно однозначных фактов на основе которых можно было бы построить рекомендации касающиеся СПК. Это ставит нас перед необходимостью в специальной организации теоретико-эмпирического исследования и выделения группы приоритетных направлений в исследовании СПК малых предприятий

На основании изучения теоретических источников, касающихся СПК, было выявлено, что основными параметрами, определяющими СПК являются:

1. Социальная структура подразделения;

2. Коллективная оценка общегрупповых особенностей взаимодействия, включающая в себя такие свойства, как:

- преобладающий тип настроения;

- отношение друг к другу;

- отношение к совместной деятельности;

- отношение к успехам и неудачам;

- взаимооценки;

- сотрудничество и взаимопомощь;

- чувство коллективизма и другие.

3. Отношение сотрудников к содержанию и различным аспектам их трудовой деятельности, куда вошли:

- оценка сотрудниками целей фирмы;

- коллективное принятие решений;

- доступ к информации

- темп и ритмичность работы;

- отношение к совещаниям, собраниям и конфликтам;

- отношение к нововведениям и новичкам;

- отношение к критике;

- оценка уровня материального благосостояния;

- отношение к руководству.

4. Личностные качества руководителя, такие как:

- целеустремленность;

- ответственность;

- тактичность;

- коммуникативность;

- критичность и другие.

5. Доминирующий стиль руководства, определяющий:

– распределение полномочий и ответственности между руководителем и подчиненными;

– отношение руководителя к критике со стороны сотрудников;

– характер приказов и обращение руководителя с подчиненными;

– участие членов коллектива в управлении;

– контактность руководителя ;

- характер принятия решений и действий руководителя в критических ситуациях;

– контроль деятельности подчиненных;

– эмоциональную удовлетворенность подчиненными присутствием руководителя.

На основании этого была разработана методика исследования.

Достоверность и надежность исследования определяется и обеспечивается исходными методологическими позициями, репрезентативностью выборки, статистической достоверностью, взаимопроверкой количественных данных.


Генотип-средовые соотношения в индивидуальном развитии
Одним из достижений психогенетики по праву можно считать признание того факта, что генетическое отнюдь не означает неизменное. Активность генов меняется в ходе онтогенеза, наряду с этим изменяется и восприимчивость растущего человека к условиям окружающей среды. В результате преобразуется характер ге-нотип-средовых соотношений в межинди ...

Дошкольный возраст.
Основной характеристикой этого периода является игра. Игра, как средство познания мира и себя, как очередной этап психического развития. По мнению Д.Б. Эльконина, игра есть деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально, осваивает всю систему человеческих отношений. Игра – это особая форма освоения действи ...

Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника со взрослыми и роль учителя в жизни детей младшего школьного возраста.
В первые школьные годы дети постепенно отдаляются от родителей, хотя все еще испытывают потребность в руководстве со стороны взрослых. Отношения с родителями, структура семьи и взаимоотношения между родителями оказывают важнейшее влияние на школьников, однако расширение контактов с внешней социальной средой приводит к тому, что все боле ...