Теоретическое обоснование исследования
Теоретическое обоснование связано с недостаточной научной обоснованностью психологических принципов управления малым и средним бизнесом в России
Эмпирическая практика свидетельствует о большом разнообразии форм и метолов организации системы управления но и в ней нет достаточно однозначных фактов на основе которых можно было бы построить рекомендации касающиеся СПК. Это ставит нас перед необходимостью в специальной организации теоретико-эмпирического исследования и выделения группы приоритетных направлений в исследовании СПК малых предприятий
На основании изучения теоретических источников, касающихся СПК, было выявлено, что основными параметрами, определяющими СПК являются:
1. Социальная структура подразделения;
2. Коллективная оценка общегрупповых особенностей взаимодействия, включающая в себя такие свойства, как:
- преобладающий тип настроения;
- отношение друг к другу;
- отношение к совместной деятельности;
- отношение к успехам и неудачам;
- взаимооценки;
- сотрудничество и взаимопомощь;
- чувство коллективизма и другие.
3. Отношение сотрудников к содержанию и различным аспектам их трудовой деятельности, куда вошли:
- оценка сотрудниками целей фирмы;
- коллективное принятие решений;
- доступ к информации
- темп и ритмичность работы;
- отношение к совещаниям, собраниям и конфликтам;
- отношение к нововведениям и новичкам;
- отношение к критике;
- оценка уровня материального благосостояния;
- отношение к руководству.
4. Личностные качества руководителя, такие как:
- целеустремленность;
- ответственность;
- тактичность;
- коммуникативность;
- критичность и другие.
5. Доминирующий стиль руководства, определяющий:
– распределение полномочий и ответственности между руководителем и подчиненными;
– отношение руководителя к критике со стороны сотрудников;
– характер приказов и обращение руководителя с подчиненными;
– участие членов коллектива в управлении;
– контактность руководителя ;
- характер принятия решений и действий руководителя в критических ситуациях;
– контроль деятельности подчиненных;
– эмоциональную удовлетворенность подчиненными присутствием руководителя.
На основании этого была разработана методика исследования.
Достоверность и надежность исследования определяется и обеспечивается исходными методологическими позициями, репрезентативностью выборки, статистической достоверностью, взаимопроверкой количественных данных.
Генотип-средовые соотношения в индивидуальном развитии
Одним из достижений психогенетики по праву можно считать признание того факта, что генетическое отнюдь не означает неизменное. Активность генов меняется в ходе онтогенеза, наряду с этим изменяется и восприимчивость растущего человека к условиям окружающей среды. В результате преобразуется характер ге-нотип-средовых соотношений в межинди ...
Дошкольный возраст.
Основной характеристикой этого периода является игра. Игра, как средство познания мира и себя, как очередной этап психического развития. По мнению Д.Б. Эльконина, игра есть деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально, осваивает всю систему человеческих отношений. Игра – это особая форма освоения действи ...
Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника со взрослыми и
роль учителя в жизни детей младшего школьного возраста.
В первые школьные годы дети постепенно отдаляются от родителей, хотя все еще испытывают потребность в руководстве со стороны взрослых. Отношения с родителями, структура семьи и взаимоотношения между родителями оказывают важнейшее влияние на школьников, однако расширение контактов с внешней социальной средой приводит к тому, что все боле ...