Основные черты личности руководителя. Типы характеров
Страница 1

Информация о психологии » Основные черты личности руководителя » Основные черты личности руководителя. Типы характеров

Характер человека — врожденное состояние, но существенную роль в его формировании играет воспитание и ближайшее окружение (микросоциум). Личность — это сложная организация шести систем: гомеостатической, эмоциональной, перцептивной, когнитивной, моторной и системы побуждений. Каждая система имеет определенную степень автономности, но все они соотнесены между собой.

Наиболее важны для функционирования личности и для социального взаимодействия четыре системы: эмоциональная, перцептивная, когнитивная и моторная. Эти четыре системы совместно формируют основу уникального человеческого поведения. Многогранность характера заключается в том, что в различных ситуациях у человека могут проявляться разные, нередко противоположные свойства, при этом единство его характера мало того, что сохраняется, но в этом оно и проявляется. Характер также иногда отождествлялся с волей человека, хотя воля — это сила характера, его твердость, настойчивость и решительность.

Основные черты характера задают направленность развитию всего комплекса черт, в том числе и второстепенным чертам, которые определяются основными. Количественно каждая из черт может достичь своего предела, пока еще являющегося нормальным проявлением. Чрезмерная выраженность черт характера и их сочетание в крайних проявлениях нормы называется акцентуацией характера (АХ). Это уязвимость психотравмирующего воздействия на слабое звено данного типа характера при устойчивости к другим воздействиям. Проявление АХ происходит тогда, когда задействуется именно эта уязвимая точка характера.

Различают явные и скрытые АХ. Явные относятся к крайней границе нормы и отличаются постоянными чертами определенного типа характера. Скрытые — обычная норма, слабовыраженная или не выраженная вообще. Они могут проявляться в результате воздействия различных факторов на место наименьшего сопротивления.

Явные и скрытые АХ могут взаимозаменяться под воздействием различных обстоятельств, в зависимости от деятельности человека, его воспитания, окружения. Выделяют несколько типов характеров, которые могут быть в врожденными или приобретенными в результате воспитания и влияния микросоциума:

1) Циклоидный — чередуется фазами хорошего и плохого настроения с различными периодами колебаний от промежутков до нескольких месяцев, в характере преобладает одна черта (акцент). Этому типу свойственны довольно частые периодические смены настроения, из-за чего также часто меняется стиль общения с окружающими людьми. Когда настроение приподнятое — они общительны и веселы, когда подавленное — они замкнуты. В период душевного подъема они ведут себя как люди с гипертимной акцентуацией, в период спада - как люди дистимного типа.

2) Гипертимный тип. Для этого типа характерно постоянно приподнятое настроение, повышенная психическая активность с тенденцией к смене дел и тем для разговоров, склонностью не доводить все начатое до конца, соответственно характер — гипертимный. Плюсы этого типа: привлекательный партнер по общению, оптимизм, инициативность. Минусы: легкомысленность, раздражительность, склонность к аморальным поступкам, необязательность. Люди гипертимного типа особенно трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонные занятия, вынужденное одиночество.

Страницы: 1 2 3 4


Различия недостоверны
Вторжение сновидений 0,111 Различия недостоверны Вторжение «флэшбэков» 0,124 Различия недостоверны Ключевые раздражители 0,163 Различия недостоверны Физиологические реакции 0,052 Различия недостоверны Избегание мыслей о травме 0,273 Различия недостоверны Избегание объектов 0, ...

Роль эмоций в адаптации человека и ее нарушении
Эмоции всегда сопровождают наше поведение. Но когда эмоций слишком много, наступает состояние, определяемое как нервно-психическое напряжение (НПН). Исследования Т.А. Немчина ( 4 ) позволили говорить о существовании трех стадий НПН: НПН-1 (слабое), НПН-2 (средне-выраженное), НПН-3 (резко выраженное, чрезмерное). А) Для стадии слабого Н ...

Методика исследования взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе
В практической части для изучения взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе мы использовали методику «Исследование самооценки по методике Дембо—Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан (Приложение 1), а затем провели социометрию. Для начала мы дадим характеристику методу опроса. Опрос - ...