Типы темпераментовСтраница 1
Темперамент проявляется у человека в характеристиках скорости (темпоритмах), интенсивности, выносливости, чувствительности и степени открытости психических (внутренних) и сенсомоторных (поведенческих или внешних) действий. Темперамент определяется наследственностью и устойчиво проявляется в течение всей жизни человека.
Скорость (темпоритмы) человека можно заметить потому, насколько быстро он говорит, отвечает собеседнику, запоминает, воспринимает информацию, получает впечатления, думает и принимает решения. Скорость проявляется в походке и движениях человека. Есть люди быстрые, скоростные, и есть — медленные, «тормозные». Между ними — «средние» по темпоритмам.
Выносливость также относится к свойствам темперамента человека. Некоторые — «пахари», нуждаются в непродолжительном отдыхе и могут трудиться по двадцать пять часов без перерыва. Но есть люди, которые «выдыхаются» достаточно быстро и им требуется регулярный и продолжительный отдых.
Со времен Гиппократа описанные выше характеристики группируются в четыре типа темперамента: холерик, флегматик, сангвиник и меланхолоик.
Холерик. Руководитель-холерик нередко имеет директивный стиль управления с высоким контролем и критикой в адрес сотрудников, допускающих ошибки. Позволяет себе вспыльчивость, может накричать на подчиненного. Холерик — активный и энергичный руководитель, с высокой мотивацией и «горящими глазами». Он заядлый трудоголик, такой же преданности по отношению к работе требует от своих подчиненных. Он работает в высоком темпе, напряженно и интенсивно. Быстро анализирует информацию и принимает решения. Стремится к экономии рабочего времени, требует говорить лаконично и по существу.
В качестве мотиваторов в работе для холерика выделяют следующие:
· Линейного менеджера с таким темпераментом отличает стремление к вертикальной карьере, его мотивируют условия для карьерного роста в компании;
· Предпочитает свободу и самостоятельность, давление и контроль со стороны топ-менеджера окажутся для него демотиваторами;
· Его мотивирует интересная работа с высокой интенсивностью, любит работать с полной самоотдачей и драйвом;
· Привлекает креативная работа, в которой нужно принимать нестандартные решения;
· Любит ставить высокие, амбициозные цели и достигать их, может разумно рисковать, успех для такого руководителя — сильный мотиватор. Мотиватором для него выступает также сплоченная команда единомышленников, в которой «один — за всех и все — за одного»;
· Застой в компании будут для него демотиваторами.
Эмоции холерика яркие, сильные, но неустойчивые, у него активная, демонстративная, чрезвычайно выразительная мимика, торопливая речь, резкие жесты, которые часто называют нервными. При принятии решений на первом месте стоит человеческий фактор, эмоции и отношения. Сильные стороны руководителя этого темперамента - умение быстро выдать свежую идею в неожиданно изменившейся ситуации, зажечь и повести за собой окружающих, не важно, подчиненный это, клиент или вышестоящий руководитель. Недостатком холерика – руководителя является его отстранённость от технических аспектов производства и ориентация в первую очередь на людей.
Флегматик. Руководитель-флегматик чаще реализует лояльный стиль с низким контролем. Предпочитает принимать на работу профессионалов и старается не вмешиваться в их работу. Часто делегирует полномочия, поскольку хорошо знает, что, кому и когда следует перепоручать. Если нужно взять ответственность на себя, может стать директивным и властным. С молодежной командой проявляет родительский стиль: строгий, но справедливый.
Мини-лекция «Как помочь гиперактивному ребёнку».
Помня об индивидуальных особенностях гиперактивных детей, целесообразно работать с ними в начале дня, а не вечером, в начале урока, а не в конце, уменьшить их рабочую нагрузку, делать перерывы в работе. Перед началом работы (занятий, мероприятия) желательно провести индивидуальную беседу с таким ребёнком, заранее оговорив правила, за вы ...
Общение со сверстниками противоположного пола
Проявляющееся в отрочестве чувство взрослости толкает подростка к тому, чтобы освоить для себя «взрослые» виды взаимодействий. Этому способствует бурное телесное развитие и идентификация подростка со взрослыми.
Отношения между мальчиками и девочками в подростковом возрасте претерпевают существенные изменения (приложение 2).
К концу по ...
Сущность, предпосылки возникновения этнических конфликтов
Этнические конфликты представляют собой одну из форм политических отношений — конфронтацию между двумя или несколькими этносами (или между их отдельными представителями, между конкретными субэтническими элементами), характеризующуюся состоянием взаимных претензий и имеющую тенденцию к нарастанию противостояния вплоть до вооруженных стол ...