Заключение
В работе были рассмотрены типы личности руководителей и их темпераменты, стили управления, сильные и слабые качества при различный сочетаниях черт характера, используемые оценки при анализе руководителей предприятия. В жизни очень редко можно встретить чистый тип темперамента и типа характера, в виду чего необходимо учитывать сочетания, иногда весьма противоположных черт. При подборе персонала на работу к определенному руководителю необходимо учитывать данные особенности, а также при последующих возникающих конфликтов в коллективе.
На ряду с этим, в работе были выделены черты личности, которые присуще всем руководителям, и которые все более начинают дробиться и детализироваться по мере роста человека в должности руководителя.
При решении задачи о рассмотрении типов характера были рассмотрены основные типы характеров, их преимущества и недостатки, особенности проявления в конкретных условиях и ситуациях.
При рассмотрении вопроса о типах темпераментов (холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник) были детально описаны присущие им черты, рассмотрена мотивация и демотивация при которых руководители могут работать.
Исследуемый аспект в работе была проанализирован на примере начальника отдела продаж Мамута А.А. ЧУП «Экотур» В результате был составлен психологический портрет, выделены основные черты личности, стиль управления, был определен тип характера (гипертивный и паранойяльный), темперамент также является промежуточным: холерик-сангвиник, что помогает Мамуту А.А. эффективно работать самому, и организовываться работу своих подчиненных. Среди наиболее ярких личных качеств, которые помогают ему работать являются: оптимизм, динамичность, креативность и целеустремленность.
[1] Е.Г. Дмитриева . Личностные расстройства (типы характеров). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.provisor.com.ua/archive/2007/N23/dmitrieva_23_1_2.php?part_code=137&art_code=6223. – Дата доступа – 29.07.2009
[2] Базанова О.Характер - его сильные стороны и «болевые точки». Страна психология. Мы готовы помогать Вам. [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://psyhelp.rodim.ru/kak ya/harakt.html. - Дата доступа - 30.07.2009
[3] Карпов В.В. О типах характера. [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://karpowww.narod.ru/articles/tipharaktera.html. - Дата доступа - 29.07.2009
[4] Самоукина Н. Методы влияния на руководителей и подчиненных с учетом их типа темперамента. Институт проблем предпринимательства.[Электронный ресурс]: - Режим доступа - http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=003434. Дата доступа: 29.07.2009
[5] Самоукина Н. Методы влияния на руководителей и подчиненных с учетом их типа темперамента. Институт проблем предпринимательства.[Электронный ресурс]: - Режим доступа - http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=003434. Дата доступа: 29.07.2009
[6] Духовской Т.А. Теория соционики. Темпераменты во внешности (соматотипы) и поведении, профориентация темпераментов Соционика. [Электронный ресурс]. . Режим доступа: http://psychotype.ru/article/a-15.html. Дата доступа - 28.07.2009
[7] Темперамент и руководитель Психология. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psy.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=609. – Дата доступа – 27.07.2009
Психология в 1950-1960-е годы
Эти десятилетия являются эпохой расцвета психологии, активного роста во множестве направлений. В современных учебниках по психологии большая часть материала посвящена экспериментам и исследованиям, проведённым именно в этот период. ...
Характеристика отдельных форм неврозов, направления психотерапевтической и
коррекционной работы. Неврастения
Неврастения наиболее распространенная форма неврозов у детей, взрослых и подростков. Как считает Личко (1985), она чаще развивается у представителей астеноневротического и лабильного типов акцентуаций характера. Возникает при чрезмерных интеллектуальных и эмоциональных перегрузках.
Основные симптомы: повышенная утомляемость, раздражите ...
Позиции преподавателя в процессе взаимодействия со студентами
Своеобразие современной профессиональной деятельности преподавателя университета заключается в том, что возвращается истинный смысл назначения деятельности педагога: ведение, поддержка, сопровождение обучающегося. Помочь каждому студенту осознать его собственные возможности, войти в мир культуры выбранной профессии, найти свой жизненный ...