Понятийное поле теории А.Адлера

Фиктивный финализм – (или фиктивные цели) достигается в рамках вырабатывания индивидуального стиля жизни при достижении целей превосходства или совершенствования.

Стремление к превосходству – стремление стать более ценным, чем другие. В здоровых формах порождает сотрудничество или здоровое соревнование.

Чувство неполноценности – чувство собственной незначительности

Компенсация – результат поведения, обеспечивающего преодоление чувства неполноценности.

Социальный интерес – социальный интерес определяется Адлером как стремление к сотрудничеству с другими людьми для достижения общих целей. Социальный интерес имеет врожденные задатки, но окончательно формируется в ходе воспитания.

Стиль жизни – Стиль жизни личности складывается у ребенка в первые четыре-пять лет жизни и наиболее отчетливо проявляется в ее установках и поведении, направленном на решение трех основных жизненных задач: профессиональной, сотрудничества и любви. стилю жизни сопутствуют установки, делающие его ярко выраженным: управляющим, получающим, избегающим и социально полезный.

Творческое Я – Я, преодолевающее чувство неполноценности в социальных контактах, является центром формирования социально полезного стиля жизни.

Комплекс неполноценности – преувеличение собственной слабости или несостоятельности.

Комплекс превосходства – преувеличение собственных достоинств и достижений.

Нормальное развитие связано с выработкой социально полезного стиля жизни. В то время как поучающий, управляющий, избегающий – являются путями к неврозу. Личности можно помочь правильно развиваться, формируя у нее социально полезный стиль жизни.


Резервы нашего сознания
Наше сознание таит в себе много тайн и загадок. Поэтому когда мы попадаем в очень тяжелые, критические или экстремальные ситуации, то очень часто скрытые, потенциальные возможности нашего организма проявляются самым неожиданным образом. Эти скрытые возможности обусловлены потенциальными возможностями или резервами нашего сознания. И вря ...

Сократ и сократические школы
Сократ полагал, что природа и сам человек даны от бога, и потому философам нет необходимости вмешиваться в его творения. Истинное предназначение философии должно заключаться в раскрытии того, как людям следует жить, чем руководствоваться в повседневной жизни и как оказывать воздействие на других. Поэтому познание человека должно быть на ...

Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
По мере того как происходит развитие ребенка, он учится понимать себя, свое Я, давать оценку собственным качествам, то есть происходит формирование оценочного компонента самосознания – самооценки. Наиболее оптимальный вариант развития самооценки – развитие адекватной самооценки. Также в старшем дошкольном возрасте, возможно, допустит ...