Заключение

В ходе проведенного исследования теоретическая гипотеза о взаимосвязи социального капитала с экономико-психологическими характеристиками молодежи не подтвердилась. Причинами тому может быть небольшая выборка, либо возрастная категория выборки (молодежь могла еще не успеть вступить во взаимодействие со многими социальными институтами, а потому затруднилась в оценке степени доверия), либо недоверие экспериментатору вместе с протестным характером тестирования (маскируемое недоверие большинству социальных институтов, не входящих в ближайший круг общения).

Построение семантического пространства позволило дифференцировать институты на 4 категории по показателям социальной капитализации (представлено в порядке убывания социального капитала):

"Принимающие" и "Защищающие": семья, друзья.

"Принимающие" и "Не защищающие": сослуживцы, непосредственное руководство, образовательные учреждения, частный бизнес, церковь, СМИ.

"Не принимающие" и "Защищающие": президент, органы правосудия, международные организации, милиция, местное правительство, социальные службы, федеральное правительство

"Не принимающие" и "Не защищающие": парламент, армия, общественные организации, политические партии. Это своеобразные "должники" социального капитала.

В результате исследования были получены:

8 положительных корреляций с уровнем значимости p<0.05

3 отрицательных корреляционных зависимости с уровнем значимости p<0.05

2 положительных корреляционные связи с уровнем значимости p<0.01

В дальнейшем 12 из 13 обнаруженных связей подтвердили наличие зависимости при проведении простого линейного регрессионного анализа. Несмотря на значимые средние коэффициенты корреляции ("R" ), прогностическая ценность полученных регрессионных уравнений оказалась не очень высокой ("R-квадрат" ).


Психологические аспекты формирования самооценки у подростков
Подростковый возраст – возраст перехода от детства к взрослости. Изменения происходящие в отношениях с родителями и сверстниками, в сфере когнитивных возможностей и в отношении к обществу в целом способствуют процессу поиска самого себя. Самооценка, отношения подростка к себе во многом определяют его поведения и успеваемость. Но все же, ...

Влияние особенностей личности руководителя на психологический климат коллектива
Состояние СПК является показателем управляемости процессами в коллективах. Это во многом зависит от активности руководителя, его творческого участия в делах коллектива. Е.С.Кузьмин и А.Л.Свенцицкий предложили следующие характеристики руководителя, непосредственно детерминирующие его отношение к подчиненным и психологическую атмосферу в ...

Выводы
Во-первых: действительно сам по себе вопрос о том, почему человек приобретает товар: в силу изначальной, потребности или под воздействием стереотипа, навязанного нам, к примеру, рекламой, довольно сложен. Стремления подражать кумирам, быть "не хуже других людей", быть оригинальным, выделиться из толпы и т. д. это одна из глав ...