Описание социальных и профессиологических качеств инженера-проектировщика аэродромов. Трудовой пост. Общие положения.
Страница 2

Информация о психологии » Профессиографическое исследование деятельности инженера-проектировщика аэродромов » Описание социальных и профессиологических качеств инженера-проектировщика аэродромов. Трудовой пост. Общие положения.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.4. Подписывать и визировать проектно-сметные документы в пределах своей компетенции.

Зона ответственности инженера-проектировщика аэродромов.

Инженер-проектировщик несет ответственность перед непосредственным руководителем за[21]:

4.1. Сроки и качество выполнения работ по полученным заданиям:

- ошибки, допущенные в чертежах, расчетах и другой технической документации;

- соблюдение действующих норм и правил (противопожарных и др.), полноту и графическое оформление выпускаемых частей или разделов проекта.

4.2. Выполнение обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией.

4.3. Обеспечение надлежащего контроля за входящими в его компетенцию работами.

4.4. Принятие мер по обеспечению конфиденциальности информации и защите сведений и данных, составляющих коммерческую тайну института.

4.5. Эффективное выполнение требований системы качества.

4.6. Невыполнение обязанностей, нарушение правил трудового распорядка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Критерии эффективности и оценки работы инженера-проктировщика аэродрома.

- Использование современных материалов и оборудований

- Удешевление процесса строительства[22]

- В связи с использования современных материалов увеличение срока межремонтного периода и срока эксплуатации сооружений

- Качественный выпуск проектной продукции[23]

- Отсутствие замечаний от заказчиков

- Уменьшение сроков проектирования

Квалификационные требования к специалисту

Инженер-проектировщик 1 категории – высшее образование и стаж работы в должности инженера-проектировщика 2 категории не менее 3 лет[24].

Инженер-проектировщик 2 категории – высшее образование и стаж работы на инженерно-технических должностях, занимаемых специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет.

Инженер-проектировщик 3 категории – высшее образование и опыт работы в проектных организациях без предъявления требований к стажу работы.

Инженер-проектировщик – высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и опыт работы в проектных организациях не менее 5 лет.

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РОССИЙСКИХ ИНЖЕНЕРОВ-ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Кодекс профессиональной этики российских инженеров-проектировщиков (далее кодекс) определяет этические основы и принципиальные правила профессиональной деятельности, осуществляемой соответствующими специалистами. То есть лицами, обладающими определенной (подтвержденной) квалификацией, знаниями, навыками, опытом и способные оказать соответствующие услуги или выполнять специальные работы в области проектирования объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения (объектов строительства). [25]

Основными задачами Кодекса являются:

· установление в области проектирования зданий и сооружений гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения образцовых правил этики и профессионального поведения инженеров-проектировщиков в их взаимоотношениях друг с другом, с инвесторами и заказчиками проектной продукции, с контролирующими органами и другими участниками инвестиционного процесса;

· поддержание высокого уровня компетенции и профессионализма инженеров-проектировщиков в сфере проектирования объектов капитального строительства, обеспечение престижности профессиональной принадлежности;

· обеспечение добросовестного выполнения профессиональных функций и обязательств инженеров-проектировщиков перед обществом, государством, заказчиком и коллегами.

Кодекс предназначен для использования предприятиями, организациями, учреждениями, профессиональными общественными объединениями и организациями, участвующими в инвестиционно-строительной деятельности[26].

Положения Кодекса основываются на поддержании следующих основных принципов профессионализма в проектной деятельности:

· профессиональной обязанностью инженера-проектировщика является качественное выполнение работ в объемах и в сроки, которые соответствуют нормативным требованиям и условиям проведения работ;

· инженер-проектировщик в своей профессиональной деятельности должен полностью проявлять свои профессиональные знания и умения с максимальной добросовестностью и ответственностью;

· проектная деятельность инженера-проектировщика, который не доказал на практике свою профессиональную компетенцию и высоких морально-этических качеств, представляет потенциальную опасность для здоровья, безопасности и благополучия людей, для состояния окружающей природной среды, экономического положения, имущества и средств инвесторов (заказчиков);

· инженер-проектировщик должен принимать на себя обязательства добросовестного выполнения профессионального долга (производства работ, оказания услуг), применяя свои специальные знания, опыт и навыки.

Страницы: 1 2 3


Анализ результатов исследования. Психологический портрет сотрудника охранного предприятия
Результаты, полученные автором в ходе экспериментальной работы, позволили составить психологический портрет сотрудника охранного предприятия, выявить наиболее значимые факторы, влияющие на его нервно – психическую устойчивость. Результаты по всей выборке характеризуются следующими данными: а) нервно – психическая устойчивость соответс ...

Стресс в профессиональной деятельности. Понятие стресса
Термин «стресс» (в переводе с англ. - давление, напряжение) заимствован из техники, где это слово используется для обозначения внешней силы, приложенной к физическому объекту и вызывающей его напряженность, то есть временное или постоянное изменение структуры объекта. (Бодров, 2000)[25] В соответствии с системным подходом, в наше время ...

Теоретическое рассмотрение проблемы гиперактивности в психологической науке. Определение гиперактивности
Что представляют собой эти так называемые гиперактивные дети? Это дети, которые не могут адекватно приспособиться к реалиям окружающей жизни и поэтому воспринимаются своим ближайшим окружением как объект постоянной заботы и источник беспокойства. И сами дети с повышенной активностью, и их окружение страдают от свойственной им суетливост ...