Общая характеристика профессииСтраница 2
А) коллеги
Б)работники других отделов
Г) другое _
11. Скажите, высокие ли требования ва Вшей профессии к безошибочности и надежности? Раскройте Ваш ответ.
12. Насколько часты случаи дисквалификации по профнепригодности?
13. Укажите, пожалуйста, возрастные ограничения в Вашей специальности, если они есть.
14. Укажите, пожалуйста, наличие текучести кадров.
15. Насколько высока утомляемость в Вашей специальности?
16. Какой тип мышления преобладает в Вашей специальности?
А) аналитический
Б) наглядно-действенный
В)абстрактно- логический
В) наглядно-образный
Г) категориальный
17. а) Испытываете ли Вы постоянное напряжение во время работы?
А) да
Б) нет
В)иногда
23 б) Если Вы ответили «да» и «иногда», то как напряжение влияет на эффективность Вашей трудовой деятельности. Раскройте ответ. _
18. Укажите, пожалуйста, 5 основных качеств, которые помогают Вам в работе?
19. Укажите, пожалуйста, 5 нежелательных качеств, мешающих Вашей работе. _
20. Часто ли в Вашей специальности может наступить профессионально- эмоциональное выгорание и профессиональная деформация?
21. Укажите, пожалуйста, какие квалификационные и дополнительные курсы Вам приходится посещать? Как часто? _
22. Укажите, пожалуйста, какие есть возможности и ограничения с точки зрения законодательства РФ (административная и уголовная ответственность)?
23. Есть для Вашей специальности медицинские противопоказания? Если, да, то укажите, пожалуйста, какие.
Приложение 2. Результаты анализа ответов на вопросы анкеты
Рисунок 1. Средняя заработная плата респондентов
Рисунок 2. Образование инженера-проектировщика аэродромов
Рисунок 3. Процесс работы инженера-проектировщика аэродрома
Рисунок 4. Условия работы и критерия
Рисунок 5. Люди, с которыми приходится общаться
Рисунок 6. Утомляемость данной профессии
Рисунок 7. Тип мышления инженера-проектировщика аэродромов
Рисунок 8. Испытывает ли инженер-проектировщик напряжение во время работы
Рисунок 9. Качества, которые помогают в работе
Рисунок 10. Нежелательные качества в профессии
Рисунок 11. Медицинские противопоказания
Рисунок 12. Квалификационные и должностные обязанности
[1] Кузнецов С. И.Большой толковый словарь Русского языка - М.: Норинт, 2008 [2] См. там же. [3] Крик Э. Введение в инженерное дело- М.: Энергия, 1970-С.176
[4] Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» http://www.aeroproject.ru/index.php
[5] Иванов В.Н. Аэропроект и аэропорты. – М.: Воздушный транспорт, 1998
[6] Приложение 1.
[7] Приложение2, рис.1.
[8] Крик Э. Введение в инженерное дело- М.: Энергия, 1970
[9] Михайлов В.Д., Михайлова Т.М. Инженерный труд в условиях постиндустриального общества. М.: Амфора – 2000
[10] Энциклопедия «80 лет – гражданская авиация России» – М.: Воздушный транспорт, 2003
[11] Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект») http://www.aeroproject.ru/
[12] Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект») http://www.aeroproject.ru/
[13] См. там же
[14] Климов Е.А. Введение в психологию труда: учебник для вузов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.
[15] Иванов В.Н. Аэропроект и аэропорты. – М.: Воздушный транспорт, 1998
[16] Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект»)
Гештальт-терапия
Гештальт-терапия (в переводе с нем. «образ», «фигура», «фон») – метод психотерапии, способствующий распространению сознания человека, и достижение на основе этого большей внутриличностной целостности, наполненности и осмысленности жизни, улучшение контакта с окружающими людьми и внешним миром.
У истоков развития гештальт-терапии стоял ...
Роль эмоций в адаптации человека и ее нарушении
Эмоции всегда сопровождают наше поведение. Но когда эмоций слишком много, наступает состояние, определяемое как нервно-психическое напряжение (НПН). Исследования Т.А. Немчина ( 4 ) позволили говорить о существовании трех стадий НПН: НПН-1 (слабое), НПН-2 (средне-выраженное), НПН-3 (резко выраженное, чрезмерное).
А) Для стадии слабого Н ...
Итоги
На основе теоретического анализа, проведенного в первой главе, мы считаем необходимым подвести общие итоги.
Первые попытки изучения самооценки были предприняты в зарубежной психологии – У. Джемсом. Он вывел формулу самооценки, которую обозначил термином «самоуважение».
Обобщая рассмотренные представления о сущности самооценки в зар ...