Особенности полоролевой социализации младших подростков
Страница 3

Информация о психологии » Полоролевая социализация » Особенности полоролевой социализации младших подростков

• с точки зрения любовно-сексуальных отношений;

• с точки зрения сформированности супружеских и родительских качеств.

Целостность сформированности вышеизложенных качеств мы рассматриваем в рамках становления эмоционального мира подростков, отношений с другими людьми, интеллекта, готовности к профессиональной деятельности, волевой саморегуляции и духовно-нравственной сферы. Становление эмоционального мира подростков и отношения с другими людьми тесно взаимосвязаны между собой и определяют способность будущих отцов к нежности, заботе, эмпатии, налаживанию отношений с детьми. Однако уже то, что в школе-интернате воспитываются дети, с раннего возраста лишенные тепла и заботы, налагает отпечаток на их эмоциональный мир и общение. Если ребенок не имел возможности осознать и оценить значимость теплых эмоциональных проявлений в общении в отношении себя, то реализация этого в отношении другого человека является для него существенной проблемой. Дефицит общения со взрослыми и однообразие его в среде сверстников только закрепляют бедность и холодность эмоционального мира, отчужденность и недоверие к окружающим. www.wayculture.ru

Для подростков, воспитывающихся в школах-интернатах, характерны концентрация, Прежде всего, на мире собственных переживаний, невнимание к переживаниям окружающих, вследствие чего они часто не могут понять чувство ближнего и ориентированы в общении, в первую очередь, на практический результат, сулящий реальную выгоду. Теплые, длительные, дружеские отношения в условиях прагматично ориентированного взаимодействия — явление редкое, и часто отсутствует даже между братьями и сестрами. Налаживание подобных отношений — существенная проблема. И то, что большинство мальчиков-подростков из школ-интернатов не имеют опыта эмоционально положительного, содержательно богатого и поведенчески разностороннего общения с родителями своего пола или хотя бы авторитетным взрослым мужчиной, в конечном итоге не позволяет говорить о готовности большинства мальчиков-подростков из школ-интернатов к подобному общению со своими детьми. Бедность общения и невыразительность эмоциональной жизни подростков в школах-интернатах сказывается и на их интеллектуальном развитии. Они, как правило, с трудом осваивают школьную программу обучения, демонстрируя средние интеллектуальные способности. Развитие интеллекта у них, как правило, дисгармонично, с преобладанием вербального интеллекта над невербальным. Интеллектуальная деятельность ориентирована на образец и слабо подкреплена воображением. Учитывая, что именно невербальный интеллект играет определяющую роль в общей структуре интеллекта взрослого, мы можем считать, что будущий отец вряд ли сможет стать образцом интеллектуального развития для своего ребенка. Кроме того, на современном этапе цивилизационного развития, в рамках которого главенствующую роль приобретает потребление информации, интеллект становится одним из определяющих факторов профессионального успеха. Неготовность же к профессиональной самореализации подростков ведет не только к тому, что будущий отец окажется не в состоянии удовлетворить потребности интеллектуального и эмоционального развития детей, но и материально их обеспечить.[14]

Трудности профессиональной самореализации определены не только эмоциональным неблагополучием, неспособностью к продуктивному общению и посредственным интеллектом, но и характерным для воспитанников школ-интернатов отсутствием жизненной перспективы, устремленности в будущее, недостаточным умением прогнозировать. Вследствие этого у большинства мальчиков-подростков не осознаны профессиональные намерения. Будущая профессиональная деятельность воспринимается не как поле творческой самореализации, а как средство обретения самостоятельности, понимаемой, прежде всего, как материальная обеспеченность. При этом притязания мальчиков-подростков в сфере будущего материального благополучия весьма умеренны. Результатом этого во многом становится выбор тех специальностей, которые при минимально затраченных усилиях на их освоение обеспечат им в будущем минимальное благосостояние.

Страницы: 1 2 3 4


Анализ и интерпретация результатов
Теперь подведем итоги нашего исследования. На первом этапе мы проводили: Тест "Ваша коммуникативная установка" и Тест оценки коммуникативных умений. На втором этапе мы проводили качественную и количественную обработку результатов. Исследование проводилось на базе средней школы № 33 г.Минска. В состав нашей выборки вошли 46 п ...

Определение основных процедур сбора, обработки и анализа данных
Применяются качественные методы (глубинное интервью, проведенное лично и посредством ICQ) и качественный анализ Интернет-источников. Для того чтобы сравнить методы испытуемым была предложена для обсуждения тема «Отношение к политикам», детальное рассмотрение которой выходит за пределы данной работы. Выбор метода глубинного интервью, пр ...

Взаимодействия людей
«Взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Именно причинная обусловленность составляет главную особенность взаимодействия, когда каждая из взаимодействующих сторон выступает как причина другой и как следствие одновре ...