Полоролевая социализация подростков в учреждениях интернатного типа как педагогическая проблема. Общая характеристика КШИ «Спасатель»
Страница 3

Информация о психологии » Полоролевая социализация » Полоролевая социализация подростков в учреждениях интернатного типа как педагогическая проблема. Общая характеристика КШИ «Спасатель»

XII. С - неблагоприятные условия среды. Сигнализирует о том, что ребенок растет в неблагополучной среде, прежде всего семейный круг.

XIII. СР - сексуальное развитие. Фиксирует общую оценку темпам и направленности полового развития.

XIV. УО - умственная отсталость констатирует уровень отставания в учебе и оценку общего уровня умственного развития. www.easilyeducation.ru

XV. Б - болезни и органические нарушения. Содержит внешние признаки, по которым можно определить заболевание ребенка, но, конечно, нельзя поставить точный диагноз.

XVI. Ф - физические дефекты. Обращает внимание на ненормальности телосложения, слабое зрение и слух.

При заполнении карты наблюдений на бланке отмечается наличие какой-либо особенности поведения ребенка знаком «+», а его отсутствие знаком «-». В каждом СК баллы по образцам поведения суммируются, т.е. каждый СК получает определенное количество баллов. Затем баллы по каждому СК переводятся в процентные показатели (сумма баллов делится на максимально возможную сумму и умножается на 100 %). Проценты показывают насколько сильно выражен определенный СК от максимально возможной выраженности. Для каждого СК числовые шкалы (от 0% до 100%) разбиты на пять интервалов:

0-20% — слабая выраженность данного качества.

20-40% — заметная выраженность.

40-60% — сильная выраженность

60-80% — очень сильная выраженность.

80-100% — чрезмерная выраженность качества, когда оно уже перерастает в другое качество (например, бережливость перерастает в жадность).

Использование «Карты наблюдений» Скотта дало возможность выявить исходную степень социальной адаптации детей обеих групп, которая была практически одинаковой. Это можно видеть в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Исходный уровень социальной адаптации детей

Симптомокомплексы

Экспериментальная группа (серьезные нарушения)

Контрольная группа

(серьезные нарушения)

кол-во

%

кол-во

%

1.

Недоверие к новым людям

16

80%

15

75%

2.

Депрессия

13

65%

13

65%

3.

Уход в себя

11

55%

12

60%

4.

Тревожность по отношению к взрослым

20

100%

19

95%

5.

Враждебность по отношению к взрослым

15

75%

16

80%

6.

Тревога по отношению к детям

15

75%

14

70%

7.

Ассоциальность

13

65%

10

50%

8.

Враждебность к детям

17

85%

17

85%

9.

Неугомонность

5

25%

6

30%

10.

Эмоциональное напряжение

12

60%

10

50%

11.

Невротические симптомы

8

40%

9

45%

12.

Неблагоприятные условия среды

5

25%

5

25%

13.

Сексуальное развитие

2

10%

2

10%

14.

Умственная отсталость

3

15%

1

5%

15.

Болезни и органические нарушения

5

25%

6

30%

16.

Физические дефекты

3

15%

4

20%:

Страницы: 1 2 3 4 5


Через тернии – к звездам!
Каждый читатель, у которого хватило терпения добраться до этой заключительной главы, вправе бросить автору упрек: “Да мыслимое ли это дело – объяснять сознание человека?! Разве способен ограниченный разум человека объяснить или постичь собственное сознание?” Оставим эти риторические вопросы без ответов. Но только вряд ли все ограничитс ...

Результаты исследования.
Для расчётов возможно использование компьютерных программ обработки данных Microsoft Excel, Statistical. Однако, в данных условиях, при столь незначительных объёмах данных, можно было рассчитать с использованием четырёх действий арифметики. Протоколы тестирования представляли собой рабочие тетради, с предназначенными «пустографками» в ...

Фазы общения
Из всех фаз общения наиболее ответственная фаза подготовки, если она оказывается возможной. Общение нужно планировать, правильно выбрать место и время, определить для себя установки на результаты общения. Первая фаза общения – вхождение в контакт. Здесь важна самонастройка, важно почувствовать состояние, настройку партнера, освоиться са ...