Полоролевая социализация подростков в учреждениях
интернатного типа как педагогическая проблема. Общая характеристика КШИ «Спасатель»Страница 5
К игровым методам можно отнести: 1. Социодраму (ситуационный тренинг). Его цель заключается в достижении эффективного взаимодействия с партнерами в условиях делового или повседневного общения. 2. Технику психодрамы, которая направлена на разрешение внутренних конфликтов индивида путем проигрывания жизненных ситуаций и создания условий для осознания себя как целостной личности. 3. Контригру (трансактный метод осознания коммуникативного поведения). Контригровая задача группы состоит в том, чтобы в условиях откровенного общения под руководством психолога-тренера разобраться в преобладающих эго-состояниях и специфике своих скрытых игр, манипуляций, «ролей-по-жизни», и так далее. www.psychonia.ru
Эти методы являются очень эффективными, так как осуществляют целостный подход к когнитивному, эмоциональному и поведенческоу компоненту личности, приближают ситуацию обучения к реальной.
Виды коммуникаций в организации
По субъекту и средствам коммуникации
Межличностные коммуникации
Коммуникации при помощи технических средств и информационных технологий
По форме общения
Вербальные
Невербальные
По организационному признаку
Вертикальные
Горизонтальные
Диагональные
По каналам общения
Формальные
Неформальные
По н ...
Игра «Маленький зверёк»
Цель: дать возможность взрослым почувствовать, как с помощью игровых приёмов можно осуществлять мышечный контроль.
Содержание: Тренер просит участников закрыть глаза, после чего тихим спокойным голосом произносит текст: «Положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушисто ...
Психологическая модель феномена фиксированности на своем дефекте
Психологическая модель возникновения и развития феномена фиксированности у заикающихся (как вторичного явления) на своих речевых запинках (как первичного явления) в сложном и едином взаимодействии всех основных психических процессов просматриваются следующим образом .
Ощущения. Возникшие у ребенка речевые запинки, спотыкания (несудорож ...