Результаты изучения взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков
с их социальны положением в группе.Страница 4
Мужской пол
1. ИЖ |
39%-низкий уровень |
40,8%--низкий уровень |
Предпочитаемый |
2. В.А. |
45,5% -- средний уровень |
60,1% –средний уровень |
Предпочитаемый |
3. Е.А. |
45,1%--средний уровень |
75,5%--средний уровень |
Предпочитаемый |
4. З .Е. |
52,1% --средний уровень |
72,5%--средний уровень |
Пренебрегаемый |
5. К.И. |
55,8%--средний уровень |
65,3%--средний уровень |
Предпочитаемый |
6. МЮ |
45%--средний уровень |
58,9%--низкий уровень |
Лидер |
7. ОК |
55.1%--средний уровень |
83%--высокий уровень |
Пренебрегаемый |
8. ПБВ |
49,1%-средний уровень |
85% --высокий уровень |
Лидер |
9. ПВ |
56,6% -- средний уровень |
65,8% –средний уровень |
Предпочитаемый |
10. С.А. |
52,1%--средний уровень |
63,3%---средний уровень |
Предпочитаемый |
11. Ж.П. |
50,2%---средний уровень |
86%--высокий уровень |
Лидер |
Описание таблицы: Из 16 человек женского пола испытуемые, имеющие средний уровень самооценки относятся либо к лидерам (4 человека), либо к предпочитаемым (7 человек), либо к пренебрегаемым (2 человека) или к изолированным (1 человек), 3 человека с высоким уровнем самооценки относятся к лидерам. Со средним уровнем притязаний относятся либо к лидерам (2 человека), либо к предпочитаемым (3 человека), 1 человек к пренебрегаемым, 1 человек с высоким уровнем притязаний относится к пренебрегаемым. С высоким уровнем притязаний: 1 человек к лидерам, 2 человека к предпочитаемым, с очень высоким уровнем притязаний 3 человека относятся к предпочитаемым , 1 человек—к лидеру.
Из 11 человек мужского пола, принявших участие в исследовании, имеющие низкий уровень самооценки относятся либо к предпочитаемым (1 человек), со средним уровнем – к предпочитаемым (5 человек), 3 человека к лидерам, 2 человека к пренебрегаемым.
С низким уровнем притязаний 1 человек относится к лидерам в классе и 1 человек к предпочитаемым. Со средним уровнем притязаний: 5 человек относятся к предпочитаемым, с высоким уровнем притязаний 2 человека - к лидерам, 1 человек - к пренебрегаемым.
Интерпретация результатов: полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень самооценки и уровень притязаний не всегда совпадают с социометрическим статусом, а иногда совпадают. У женского пола наблюдается средний, высокий уровень самооценки и эти испытуемые будут либо относиться к предпочитаемым, либо к пренебрегаемым, либо к лидерам, то же самое и с уровнем притязаний, но 1 человек с высоким уровнем притязаний относится к пренебрегаемым.
А среди мужского пола наблюдаются испытуемые предпочитаемые, лидеры, пренебрегаемые. С низким уровнем притязаний 1 человек относится к лидерам в классе и 1 человек - к предпочитаемым.
Развитие творческой
деятельности и творческих способностей как необходимость современного общества
Творческая деятельность возникает не сразу, а очень медленно и постепенно развивается из более элементарных и простых форм в более сложные. На каждой возрастной ступени она имеет собственное выражение. Интересы ребенка и взрослого различны, поэтому и воображение у ребенка работает иначе, чем у взрослого.
У людей "среднего ума" ...
Проблемы взаимодействия людей
Общаясь между собой, люди не только передают и получают информацию, так или иначе воспринимают друг друга, но и определенным образом взаимодействуют. Социальное взаимодействие является характерной чертой человеческой жизнедеятельности. Каждый наш день включает множество различных по форме и содержанию типов взаимодействия с другими людь ...
Индивидуальные особенности мнестической деятельности
Процессы памяти у разных людей протекают неодинаково. В настоящее время принято выделять две основные группы индивидуальных различий в памяти: в первую группу входят различия в продуктивности заучивания, во вторую — различия так называемых типов памяти.
Различия в продуктивности заучивания выражаются в скорости, прочности и точности за ...