Результаты изучения взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков
с их социальны положением в группе.Страница 1
В ходе проведённого исследования мы получили следующие результаты.
Обработка проводилась по шести шкалам ( первая, тренировочная—«здоровье» - не учитывается). Каждый ответ выражался в баллах. Длина каждой шкалы 100 мм, в соответствии с этим ответы испытуемых получают количественную характеристику (например, 54 мм = 54 баллам). Подсчитанные баллы каждого испытуемого соотносились с уровнем самооценки (высота самооценки – от «О» до знака «-») и уровнем притязаний--- расстояние в мм от «О» до знака «Х».
Результаты уровня самооценки и уровня притязаний могут быть представлены в таблице 1.
Таблица 2.3.1. Результаты опроса по определению уровня самооценки и уровня притязаний
№ п/п |
Уровень самооценки (Σ) % |
Уровень притязаний (Σ)% |
Соотношение уровня притязаний и самооценки |
1. |
50% Средний уровень |
71,1% Средний уровень |
Самооценка ниже, чем уровень притязаний |
2. |
44,5% Низкий уровень |
73,8% Средний уровень |
Самооценка ниже , чем уровень притязаний |
3. |
45,5% Средний уровень |
60,1% Средний уровень |
Самооценка и уровень притязаний имеют средний уровень |
4. |
74,6% Высокий уровень |
72,8% Средний уровень |
Самооценка выше чем уровень притязаний |
5. |
64,1 % Средний уровень |
94,1% Очень высокий уровень |
Уровень притязаний выше, чем самооценка |
6. |
83,8% Высокий уровень |
93,6% Очень высокий уровень |
Самооценка ниже ,чем уровень притязаний |
7. |
45,1% Средний уровень |
75,% Средний уровень |
Самооценка и уровень притязаний имеют средний уровень по количественной характеристике |
8. |
44,1% Низкий уровень |
74,5% Средний уровень |
Самооценка ниже, чем уровень притязаний |
9. |
52,1% Средний уровень |
72,5% Средний уровень |
Самооценка и уровень притязаний находятся в соотношении |
10. |
39% Низкий уровень |
40,8% Низкий уровень |
Самооценка и уровень притязаний находятся в одинаковом соотношении |
11. |
46,6% Средний уровень |
64,1% Средний уровень |
Самооценка и уровень притязаний находятся в одинаковом соотношении |
12. |
51,6% Средний уровень |
61,3% Средний уровень |
Самооценка и уровень притязаний имеют средний уровень |
13. |
55,8% Средний уровень |
65,3% Средний уровень |
Самооценка и уровень притязаний имеют средний уровень |
14. |
53,3% Средний уровень |
60,6% Высокий уровень |
Уровень притязаний превышает самооценку |
15. |
74,8% Средний уровень |
88,3% Очень высокий уровень |
Уровень притязаний превышает самооценку |
16. |
62,3% Высокий уровень |
63% Высокий уровень |
Уровень притязаний и самооценка имеют высокий уровень |
17. |
45% Средний уровень |
58,9% Низкий уровень |
Самооценка превышает уровень притязаний |
18. |
73,5% Средний уровень |
77,6% Высокий уровень |
Уровень притязаний выше чем самооценка |
19. |
52,8% Средний уровень |
90% Очень высокий уровень |
Уровень притязаний выше ,чем уровень самооценки |
20. |
55,1% Средний уровень |
83% Высокий уровень |
Самооценка ниже, чем уровень притязаний |
21. |
49,1% Средний уровень |
85% Высокий уровень |
Самооценка ниже ,чем уровень притязаний |
22. |
56,6% Средний уровень |
65,8% Средний уровень |
Самооценка и уровень притязаний имею средний уровень |
23. |
69% Высокий уровень |
89% Высокий уровень |
Самооценка и уровень притязаний имеют высокий уровень |
24. |
58% Средний уровень |
65% Средний уровень |
Самооценка и уровень притязаний имею средний уровень |
25. |
60% Средний уровень |
63,3% Средний уровень |
Самооценка и уровень притязаний имею средний уровень |
26. |
52,1% Средний уровень |
63,3% Средний уровень |
Самооценка и уровень притязаний имеют средний уровень |
27. |
56,3% Средний уровень |
75,6% Высокий уровень |
Уровень притязаний выше, чем самооценка |
Становление произвольной памяти. Развитие опосредованного и
произвольного запоминания
В дошкольном детстве идёт процесс улучшение памяти ребёнка.[22] Если для восприятия возможности развития в этом возрасте ограничены, то для памяти они гораздо более широкие. Её совершенствование у детей-дошкольников может идти сразу по нескольким направлениям. Первое - это придание процессам запоминания произвольного характера, второе - ...
Нормативное и индивидуальное в развитии психологических признаков
Итак, генотип в процессе онтогенеза выполняет две функции: во-первых, типизирует и, во-вторых, индивидуализирует развитие. Генетические факторы ответственны за формирование единых для всей человеческой популяции признаков (телесной организации, прямо-хождения, универсальности руки, способности к речевой коммуникации, высшим психическим ...
Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника со взрослыми и
роль учителя в жизни детей младшего школьного возраста.
В первые школьные годы дети постепенно отдаляются от родителей, хотя все еще испытывают потребность в руководстве со стороны взрослых. Отношения с родителями, структура семьи и взаимоотношения между родителями оказывают важнейшее влияние на школьников, однако расширение контактов с внешней социальной средой приводит к тому, что все боле ...