ВведениеСтраница 2
1. На основе теоретического анализа, определить основные теоретические подходы к проблеме развития самооценки в зарубежной и отечественной психологии, сущность понятия самооценка и особенности ее проявления у детей старшего дошкольного возраста.
2. Подобрать и применить комплекс методик для исследования самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
3. Осуществить эмпирическое исследование по выявлению и изучению особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Исходным теоретическим положением, определяющим логику нашего исследования, являются принципы развития, детерминированности, единства сознания и деятельности (Ананьев Б.Г., Давыдов В.В., Платонов К.К., Рубинштейн С.Л., Смирнов А.А., Теплов Б.М., Эльконин Д.Б. и др.).
Используемый в исследовании методический инструментарий подчиняется логике системного подхода и направлен на выявление психологических особенностей личности, структурных компонентов самооценки, изучение особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Включает в себя следующие методики: изучение самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка», В.Г. Шур; методика «Нарисуй себя», А.М. Прихожан, З. Василяускайте; методика социометрия для дошкольников, тест «Два домика»; наблюдение за особенностями проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста в ведущей деятельности.
База исследования.
В данном исследовании приняло участие
33 ребенка старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет).
Даная работа включает следующие этапы исследования.
На первом этапе проводился теоретический анализ литературы по проблеме исследования, подбор инструментария.
На втором этапе осуществлялся сбор эмпирических данных.
На третьем этапе проводилась количественная и качественная обработка полученных результатов.
На четвертом этапе – анализ результатов и формулирование рекомендаций.
Психогенетические исследования интеллекта
Подавляющее большинство исследований в психогенетике посвящено межиндивидуальной вариативности интеллекта, измеряемого, в зависимости от возраста испытуемых, различными тестами. Думается, не будет большим преувеличением сказать, что эти работы мают около 80% всего массива психогенетических публикаций принято считать, что преобладание да ...
Воспитание детей в различных по структуре семьях. Особенности воспитания
единственного ребенка в семье
На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели другие дети, потому, что не знает волнений, связанных с соперничеством братьев. Вторая: единственному ребенку приходится преодолевать больше трудностей, чем обычно, дабы приобрести психическое ...
Определение памяти как высшего психического процесса
Память является сложной психической деятельностью, в которой выделяют процессы запоминания; сохранения и удержания в памяти того, что было запечатлено или заучено; воспроизведение, извлечение информации. К процессам памяти относится также забывание, то есть утрата информации, которая может быть безвозвратной, полной или частичной.
Благ ...