Исследование особенностей проявления самооценки у детей старшего
дошкольного возраста. Описание и обоснование методов
исследованияСтраница 2
То есть, наблюдение проводилось по тому поведению ребенка, которое наблюдалось в игре в момент проведения исследования. Данная методика позволяет выявить наличие определенных особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста в игре.
Методика социометрия для дошкольников, тест «Два домика».
Даная методика позволяет выявить детей «социометрических звезд», то есть наиболее популярных, а также отвергаемых детей. Ребятам предлагалось разместить в два дома: красный и черный детей из группы, в которую они все ходят. В красный дом помещались дети, наиболее привлекательные для исследуемых, а в черный – наименее привлекательные. Даная методика основана обнаружении детей с крайними выборами (как отрицательными, так и положительными).
Полученные данные подвергались количественному и качественному анализу, а также были подвергнуты статистической обработке с помощью компьютерной программы STATISTICA 6.0. В результате, которого были определены особенности распределения переменных, на основании чего нами были выбраны методы статистического анализа: коэффициент ранговой корреляции rs Спирмена, непараметрический T – критерий Вилкоксона, критерий хи-квадрат Пирсона.
Методы и методики исследования
Тест "Ваша коммуникативная установка"
Тест состоит из 25 вопросов, на которые респонденту следует отвечать «да» или «нет».
После подсчета баллов мы можем наблюдать признаки негативной установки:
1. Завуалированная жестокость в отношениях к людям, в суждениях о них. В замаскированной, приглушенной или косвенной форме суждени ...
Рекомендации по
проведению психологической работы с беременными женщинами
Психологическая помощь должна быть адекватна переживаемой женщиной ситуации, в связи с чем целесообразно выделять следующие группы пациенток:
1. женщины, желающие родить ребенка и воспитывать его в семье;
2. женщины, собирающиеся родить ребенка и имеющие намерение оставить его в роддоме;
3. женщины, решившие по разным причинам прерва ...
Развитие потребностей и мотивация потребителя в условиях рынка
Сегодня часто говорят об активности человека как потребителя. Но эта активность состоит не только в выборе товаров по вкусу. Потребитель нередко использует приобретаемые товары для того, чтобы создать хорошее впечатление о себе, получить высокую социальную оценку у значимых для него людей.
С точки зрения X. Хекхаузена, следует различат ...