Итоги
В ходе нашего исследования нами были подобраны и проведены методики, направленные на выявление психологических особенностей личности, структурных компонентов самооценки, изучение особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Полученные данные подвергались количественному и качественному анализу, а также были подвергнуты статистической обработке с помощью компьютерной программы STATISTICA 6.0.
Нами были выбраны методы статистического анализа: коэффициент ранговой корреляции rs Спирмена, непараметрический T – критерий Вилкоксона, критерий хи-квадрат Пирсона.
На основании проведенного эмпирического исследования нами было установлено, что имеются определенные особенности проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза нашего исследования подтвердилась, нами была определена зависимость между особенностями проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста и уровнем развития самооценки.
Нами было выявлено, что особенности проявления самооценки различаются по некоторым параметрам у детей с заниженной, адекватной и высокой самооценкой.
Наиболее яркие особенности проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста чаще обнаруживались между заниженной и высокой самооценкой, а также между адекватной и высокой самооценкой.
Классификация памяти
Деление памяти на виды зависит от особенностей деятельности. Существуют разные классификации видов человеческой памяти:
19. по характеру целей деятельности – на непроизвольную и произвольную;
20. по характеру психической активности, преобладающей в деятельности – на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую;
21. по ...
Решение проблем структурных коммуникаций
Для снижения отрицательного воздействия этих проблем организация может использовать следующие приемы:
1) постоянное регулирование информационных потоков путем создания банка информационных данных, внутреннего рынка информации, пунктов отслеживания и сортировки получаемой извне информации, отслеживания мест информационных перегрузок;
2 ...
Пластичность нервных и психических процессов как одна из
психофизиологических предпосылок развития социального интеллекта
В основе любых способностей и умений лежат свойства нервной системы (Григоренко Е.А., Кочубей Б.И.). По мнению некоторых авторов (Бирюков С.Д. Смирнов В.М.), таким свойством является пластичность. Пластичность – это способность к адекватным перестройкам функциональной организации мозга в ответ на значимые изменения внешних и внутренних ...