Проблема профессиональной и личностной подготовки тренеров в России
Страница 2

Информация о психологии » Проблемы применения западных моделей социально-психологического тренинга в России » Проблема профессиональной и личностной подготовки тренеров в России

· Опасности и поведение в работе с группой.

· Использование собственной энергии группы: группа со спонтанной динамикой.

· Роль и позиция тренера в группах с различным типом динамики.

· Адресаты тренинга – Заказчик и Клиент.

· Способы целеполагания и формулирование результата тренинга. www.georoot.ru

· Использование мотивов, интересов и предпочтений тренера.

· Выбор стиля проведения тренинга.

· Оценка тренинга: анализ изменений.

· Разработка конкретных тренинговых программ.

· Программа и сценарий: адресаты, назначение и этапы проработки.

· Подготовка раздаточных материалов, использование технических средств.

· Защита учебных проектов (доклад, демонстрация фрагмента работы, обсуждение).

· Постановка индивидуальных задач дальнейшего профессионального развития. Источники повышения квалификации тренера.

Нередко, прежде чем перейти к блоку подготовки тренерских навыков, ведущий тренинга тренеров уделяет много времени так называемой «личностной части», в которой проводятся упражнение на познание себя и формирование тех установок и ценностей, на которых будет основан последующий учебный процесс. Чаще всего используется концепция «лидера», где на первый план ставятся достижение личных целей, осознание своих сильных сторон, формирование настроя на успех.

Противоречие этих базовых установок и установок будущих тренируемых может рождать те проблемы посттренингового характера, о которых мы говорили выше.

Для того, чтобы в современных условиях добросовестный тренер мог эффективно работать и развиваться ему нужен некий внутренний режим контроля за своими установками, навыками и направлением развития. На наш взгляд, профессиональному тренеру должно быть свойственно:

1. стремление к востребованности своего труда, установка на реалистическую оценку требований рынка и адаптацию к ним;

2. мотивация к непрерывному обучению;

3. этические стандарты;

4. стремление к совершенствованию основ своей профессии – степень осознания необходимости изучать процессы и продукт своего труда, эта установка может считаться развитой, если профессионал поддерживает исследования, ведущие к лучшему пониманию его предмета;

5. профессиональная идентичность – степень, до которой человек разделяет и глубоко усвоил нормы профессии.

Страницы: 1 2 


Анализ полученных результатов
Выявим различия на этапе сбора информации. Важной особенностью сбора данных в Интернет-источниках, таких как форумы, является то, что исследователь имеет дело с уже накопленным массивом данных, только часть которых представляет для него интерес. Чтобы найти нужную информацию по определенной теме следует: 1. Выделить форумы, на которых ...

Подход к пониманию личности в школе А.Н. Леонтьева
В отличие от предыдущих и последующих отечественных концепций личности эта характеризуется высоким уровнем абстрактности. При всем ее отличии от других имеется общая посылка с ними. Суть ее в том, что, по мнению А. Н. Леонтьева, "личность человека "производится" - создается общественными отношениями". Таким образом, ...

Пластичность нервных и психических процессов как одна из психофизиологических предпосылок развития социального интеллекта
В основе любых способностей и умений лежат свойства нервной системы (Григоренко Е.А., Кочубей Б.И.). По мнению некоторых авторов (Бирюков С.Д. Смирнов В.М.), таким свойством является пластичность. Пластичность – это способность к адекватным перестройкам функциональной организации мозга в ответ на значимые изменения внешних и внутренних ...