ЗаключениеСтраница 2
Вспомогательным средством может оказаться запись своих соображений по поводу каждой очередной проблемы и своевременное знакомство партнера с ними. Следует помнить, что неудачи вначале еще не определяют конечный результат. Важно пробовать, пробовать и пробовать.
В табл.1 перечислены и резюмированы рассмотренные выше постулаты. Рекомендуется по возможности соблюдать этот хронологический порядок — именно по возможности, потому что типы деятельности, связанные с этими постулатами, в значительной мере совпадают, хотя некоторые в определенный момент превалируют.
Таблица 1. Семь постулатов (основных условий урегулирования конфликта)
Аспект отношений |
Экспертный метод |
Завоевание авторитета |
Проявление, демонстрация независимости, разъяснение своих намерений |
Установление структуры взаимоотношений сторон |
Понимание внутренней структуры, структурирование взаимоотношений между центральной властью и участниками конфликта |
Поддержание определенного равновесия сторон |
Равномерное распределение внимания, установление равномерного влияния сторон на процесс разрешения конфликта |
Поддержание определенного «оптимального» уровня интенсивности конфликта |
Использование «периода остывания», определение последствий затяжных конфликтов, исследование готовности сторон осуществлять рекомендуемые изменения |
Рекомендация вмешательств с учетом наличия четырех видов конфликта |
Выбор вмешательств, соответствующих этой классификации |
Детализация конфликта, конфронтация, синтез |
Поэтапное рассмотрение конфликта, конфронтация и использование безвыходных ситуаций для дальнейшей детализации |
Четкость и решительность в определении реально достижимых процедур, способствование постоянному прогрессу |
Рекомендация четких и ясных процедур, прекращение циклично повторяющихся обсуждений |
[1] Козлов Н.И. Как относится к себе и людям, или Практическая психология на каждый день – М., 1993, С. 292
Доминирование непроизвольной памяти в детском
возрасте
Память в дошкольном возрасте, по представлению В.С. Мухиной, носит преимущественно непроизвольный характер. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Они осуществляются в деятельности и зависят от ее характера. Ре ...
Школьный возраст.
Это очень серьезный этап в становлении человека. Психика человека меняется кардинально, и за 10 школьных лет, из меленького ребенка формируется взрослая личность. Этот этап невозможно рассматривать целиком, поэтому он разбивается на две составляющих – младший школьный возраст и подростковый период ( отрочество ). ...
Юность
Юность наиболее воспеваемый период жизни – самое начало взрослой жизни. Ощущение того, что вся жизнь впереди, дает возможность пробовать, ошибаться и искать с легкой душой. Здесь детство остается в прошлом. Все психические функции в основном сформированы и началась стабилизация личности, рамки отдельных возрастов носят все более условны ...