ЗаключениеСтраница 2
Вспомогательным средством может оказаться запись своих соображений по поводу каждой очередной проблемы и своевременное знакомство партнера с ними. Следует помнить, что неудачи вначале еще не определяют конечный результат. Важно пробовать, пробовать и пробовать.
В табл.1 перечислены и резюмированы рассмотренные выше постулаты. Рекомендуется по возможности соблюдать этот хронологический порядок — именно по возможности, потому что типы деятельности, связанные с этими постулатами, в значительной мере совпадают, хотя некоторые в определенный момент превалируют.
Таблица 1. Семь постулатов (основных условий урегулирования конфликта)
Аспект отношений |
Экспертный метод |
Завоевание авторитета |
Проявление, демонстрация независимости, разъяснение своих намерений |
Установление структуры взаимоотношений сторон |
Понимание внутренней структуры, структурирование взаимоотношений между центральной властью и участниками конфликта |
Поддержание определенного равновесия сторон |
Равномерное распределение внимания, установление равномерного влияния сторон на процесс разрешения конфликта |
Поддержание определенного «оптимального» уровня интенсивности конфликта |
Использование «периода остывания», определение последствий затяжных конфликтов, исследование готовности сторон осуществлять рекомендуемые изменения |
Рекомендация вмешательств с учетом наличия четырех видов конфликта |
Выбор вмешательств, соответствующих этой классификации |
Детализация конфликта, конфронтация, синтез |
Поэтапное рассмотрение конфликта, конфронтация и использование безвыходных ситуаций для дальнейшей детализации |
Четкость и решительность в определении реально достижимых процедур, способствование постоянному прогрессу |
Рекомендация четких и ясных процедур, прекращение циклично повторяющихся обсуждений |
[1] Козлов Н.И. Как относится к себе и людям, или Практическая психология на каждый день – М., 1993, С. 292
Особенности развития межличностных взаимоотношений
и самооценки детей дошкольного возраста. Общение
мальчиков и девочек
Особое место в общении детей начинают занимать отношения мальчиков и девочек. Еще в конце раннего возраста ребенок усваивает некое эфемерное знание о своей половой принадлежности, но он еще не узнал, каким содержанием должны быть наполнены слова «мальчик» и «девочка».
В период дошкольного возраста взрослые начинают сознательно или бесс ...
Психологическая травма как источник возникновения посттравматического
расстройства
Это необычное событие способное вызвать тяжелый психологический стресс, сопровождающийся чувством страха, ужаса и беспомощности. Нарушения, которые развиваются у чел-ка после пережитой травмы, затрагивают все уровни жизнедеятельности: физиологический, личностный, межличностный, социальный. Всё это приводит к стойким личностным изменения ...
Эмпирическое исследование взаимосвязи установки в общении и условия
эффективного восприятия речи в подростковом возрасте. Организация
исследования
Рассмотрев теоретическую базу нашей темы, мы перейдем к практическому доказательству нашей гипотезы о том, что существует взаимосвязь между коммуникативными установками и умением слушать.
Предметом нашего исследования - анализ установок в общении и условия эффективного восприятия речи подростков.
Исследование проводилось на базе СШ № ...