Психологическая травма как источник возникновения посттравматического расстройства

Информация о психологии » Психокоррекция стрессовых состояний жертв природных и социальных катастроф » Психологическая травма как источник возникновения посттравматического расстройства

Это необычное событие способное вызвать тяжелый психологический стресс, сопровождающийся чувством страха, ужаса и беспомощности. Нарушения, которые развиваются у чел-ка после пережитой травмы, затрагивают все уровни жизнедеятельности: физиологический, личностный, межличностный, социальный. Всё это приводит к стойким личностным изменениям у чел-ка и окружающих его людей. Особенности травматического события: 1) внезапность, 2) отсутствие похожего опыта, 4) недостаток контроля (мы не можем контролировать травмирующее событие) 5) горе и утрата (сложн. сост.), 6) постоянные изменения, 7) экспозиция смерти (любое столкновение со смертью приводит к переоценке ценностей), 8) моральная неуверенность (выживший принимает решение кого спасать), 9) поведение во время события (картинки могут сопровождать постоянно), 10) масштаб разрушения. (дополнение) Травма - повреждение организма, вызванное прямым воздействием внешней среды (при ранении, ушибе и т.д.). Психическая травма - нарушение психики в результате интенсивного внешнего воздействия. Психическая травма – общий термин, используемый для обозначения любого болезненного психологического опыта. Жертвы травмирующих ситуаций переживают острое состояние травматического стресса в течение некоторого времени (до месяца) по окончании воздействия стресс-факторов, после чего большая часть людей приходит в обычное для них состояние. Однако воздействие травмирующих событий на некоторых лиц продолжается и после этого срока. При этом они переходят в состояние посттравматического стресса, что затрудняет их адаптацию к обычным условиям жизни и ведет к возникновению различных дезадаптивных форм поведения. В результате у этих лиц развивается синдром посттравматических стрессовых расстройств. Самым важным в этой схеме выступает неопределенная отсроченность возникновения ПТСР-синдрома, что чрезвычайно осложняет своевременность оказания медицинской и психологической помощи. Основные симптомы ПТСР-синдрома: 1)возбудимость и раздражительность; 2)безудержный тип реагирования на внезапные раздражители; 3)фиксация на обстоятельствах травмировавшего события; 4)уход от реальности; 5)предрасположенность к неуправляемым агрессивным реакциям; 6)нарушение сна или кошмарные сновидения.Время, в течение которого у больного наблюдалось проявление симптомов, должно быть как минимум не меньше месяца. Только в этом случае может идти речь о наличии ПТСР-синдрома. Далеко не каждое травмирующее событие может вызвать ПТСР. Выделяют четыре характеристики психической травмы:1) произошедшее событие осознается, т.е. человек понимает причины своего состояния, помнит само травмирующее событие и видит возможные последствия травмы для себя, своих близких и т.п.; 2) психотравмирующее событие обусловлено внешними обстоятельствами; 3) травмирующая ситуация разрушает привычный для человека уклад жизни; 4) пережитое событие вызывает ужас, ощущение беспомощности, бессилия.


Объект, предмет, организация, этапы исследования
Объект исследования - психологические особенности СПК трудовых коллективов фирмы ООО "Коктейль" и ее структурных подразделений. Предмет исследования – социально-психологические факторы, обусловливающие доминирующие СПК в конкретных подразделениях и в организации в целом. Цели – изучить состояние СПК и факторы его определя ...

Исследование влияния сказки на словесно-логическое мышление старших дошкольников. Констатирующий этап эксперимента
В эксперименте принимало участие 20 детей подготовительной группы. В контрольной и экспериментальной группе было по 10 человек. Возраст детей приблизительно одинаковый (табл.1). Таблица 1 Список детей Контрольная группа Экспериментальная группа имя ребенка возраст имя ребенка возраст Даша Я. 6 лет 4 мес. ...

Методика проведения исследования развития памяти
Собственно полевое исследование состояло из двух частей. А. Определение уровня развития образной памяти у дошкольников. В. Индивидуальное тестирование для оценки воспроизведения детьми геометрических фигур и изображения предметов. База исследования: МДОУ «Детский сад N 244 комбинированного вида ЦАО гор Омска». Подготовительная группа ...