Исследование влияния сказки на словесно-логическое
мышление старших дошкольников. Констатирующий этап
экспериментаСтраница 1
В эксперименте принимало участие 20 детей подготовительной группы. В контрольной и экспериментальной группе было по 10 человек. Возраст детей приблизительно одинаковый (табл.1).
Таблица 1 Список детей
www.psychologyland.ru Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||
имя ребенка |
возраст |
имя ребенка |
возраст |
Даша Я. |
6 лет 4 мес. |
Настя Д. |
6 лет 8 мес. |
Алена Д. |
6 лет 6 мес. |
Антон С. |
6 лет 4 мес. |
Таня М. |
6 лет 8 мес. |
Миша А. |
6 лет 3 мес. |
Саша Д. |
6 лет 3 мес. |
Катя К. |
6 лет 2 мес. |
Оксана Л. |
6 лет 2 мес. |
Саша Т. |
6 лет 8 мес. |
Андрей Г. |
6 лет 7 мес. |
Маша К. |
6 лет 3 мес. |
Андрей И. |
6 лет 3 мес. |
Миша П. |
6 лет 7 мес. |
Сергей Л. |
6 лет 8 мес. |
Семен С. |
6 лет 4 мес. |
Настя Ф. |
6 лет 5 мес. |
Настя К. |
6 лет 3 мес. |
Марина П. |
6 лет 7 мес. |
Лена С. |
6 лет 7 мес. |
Из таблицы 1 видно, что возраст детей примерно одинаковый.
Эксперимент проводился в обеих группах детей в свободное от занятий время, индивидуально с каждым ребенком. Было применено три методики для выявления уровня развития связной монологической речи.
Методика 1
Составление рассказа по картинке.
Цель: определить уровень развития словесно-логического мышления.
Материалы: сюжетная картинка с простым, доступным для ребенка сюжетом.
Инструкция. Я покажу тебе картинку. Придумай рассказ: что происходит, о чем говорят, что будет потом.
Если ребенок затрудняется в описании, можно ему помогать, задавая наводящие вопросы. Не следует составлять предложения вместо ребенка или давать ему свои варианты ответов на наводящие вопросы.
Анализ результатов.
Рассказ ребенка, описание им картинки оцениваются следующим образом:
Определение видимых
участников конфликта
выявление носителей выявление прочих
интересов, затронутых участников конфликта
в конфликте
выявление “биографии”
конфликта
определение позиций
субъектов, их ролей
определение причин и
объекта конфликта в
каждой
конфликтной ситуации
выявление ...
Описание методов исследования
В настоящее время в мире используется большое количество разнообразных методик, используемых в психодиагностике в сфере труда. В нашем исследовании мы использовали следующие методики: Тест «Нервно-психическая устойчивость», модифицированный вариант методики «Уровень субъективного контроля» (автор Е.Г.Ксенофонтова), Тест смысложизненных ...
Психологические аспекты формирования самооценки у подростков
Подростковый возраст – возраст перехода от детства к взрослости. Изменения происходящие в отношениях с родителями и сверстниками, в сфере когнитивных возможностей и в отношении к обществу в целом способствуют процессу поиска самого себя. Самооценка, отношения подростка к себе во многом определяют его поведения и успеваемость. Но все же, ...