Исследование влияния сказки на словесно-логическое
мышление старших дошкольников. Констатирующий этап
экспериментаСтраница 2
балл – ребенок составляет 2 – 3 описательных предложения, состоящие из существительных и глаголов; часто предложения не связаны между собой (низкий уровень).
балла – ребенок составляет рассказ из 4 – 5 предложений, при этом предложения могут отражать события, непосредственно не отраженные на картинке (средний уровень). www.psychologyrise.ru
балла – ребенок составляет развернутый рассказ с использованием прилагательных, наречий, а также диалогов между персонажами, изображенными на картинке; предложения могут передавать желания, чувства героев (высокий уровень).
Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 Определение уровня развития словесно-логического мышления на основе составления рассказа детьми контрольной группы
№ |
Имя ребенка |
Баллы |
Уровень развития |
1. |
Даша Я. |
1 |
низкий |
2. |
Алена Д. |
2 |
средний |
3. |
Таня М. |
3 |
высокий |
4. |
Саша Д. |
2 |
средний |
5. |
Оксана Л. |
2 |
средний |
6. |
Андрей Г. |
1 |
низкий |
7. |
Андрей И. |
1 |
низкий |
8. |
Сергей Л. |
2 |
средний |
9. |
Настя Ф. |
1 |
низкий |
10. |
Марина П. |
3 |
высокий |
Результаты, представленные в таблице 2, позволяют сделать выводы:
1. высокий уровень показали 2 ребенка;
2. средний уровень – 4 ребенка;
3. низкий уровень – 4 ребенка.
Для детей седьмого года жизни это не очень хорошие результаты, учитывая, что до поступления в школу им остался год.
Таблица 3 Определение уровня развития словесно-логического мышления на основе составления рассказа детьми экспериментальной группы
№ |
Имя ребенка |
Баллы |
Уровень развития |
1. |
Настя Д. |
3 |
высокий |
2. |
Антон С. |
2 |
средний |
3. |
Миша А. |
2 |
средний |
4. |
Катя К. |
2 |
средний |
5. |
Саша Т. |
1 |
низкий |
6. |
Маша К. |
1 |
низкий |
7. |
Миша П. |
1 |
низкий |
8. |
Семен С. |
1 |
низкий |
9. |
Настя К. |
2 |
средний |
10. |
Лена С. |
2 |
средний |
Эмоциональная устойчивость, её зависимость от совершенства управления
деятельностью
Эмоциональная устойчивость (ЭУ) – это такое свойство личности, которое обеспечивает стабильность стенических эмоций и эмоционального возбуждения при воздействии различных стрессоров. Эмоциональная устойчивость, которая дополнена высоким качеством управлений эмоциональным состоянием – одно из важнейших условий обеспечения здоровья, надеж ...
Идеомоторные методы как способ преодоления стресса
В основе действия самых различных методов лежит один и тот же механизм - возникающее при их использовании особое психофизиологическое состояние, в котором происходит психологическая разгрузка (снятие стресса) и переключение мозговой доминанты. Это состояние возникает при различных методах часто непроизвольно, например, при психоанализе, ...
«Что нового»
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Содержание: Взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие-либо детали, создавая картинку. В то время, когда один ребёнок находится у доски, остальные закрывают глаза и, открывая их по команде взрослого, говоря ...