Исследование влияния сказки на словесно-логическое мышление старших дошкольников. Констатирующий этап эксперимента
Страница 4

Информация о психологии » Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста » Исследование влияния сказки на словесно-логическое мышление старших дошкольников. Констатирующий этап эксперимента

Как видно, из таблицы 4, дети контрольной группы имеют следующие показатели:

высокий уровень получил только 1 ребенок;

средний уровень – 6 детей;

низкий уровень – 3 ребенка.

Таблица 5 Определение уровня развития словесно-логического мышления на основе составления рассказа по серии картинок детьми экспериментальной группы

www.trafficcase.ru

Имя ребенка

Баллы

Уровень развития

1.

Настя Д.

3

высокий

2.

Антон С.

1

низкий

3.

Миша А.

1

низкий

4.

Катя К.

2

средний

5.

Саша Т.

2

средний

6.

Маша К.

1

низкий

7.

Миша П.

1

низкий

8.

Семен С.

2

средний

9.

Настя К.

1

низкий

10.

Лена С.

2

средний

По результатам, представленным в таблице 5, можно сделать выводы:

высокий уровень получил 1 ребенок;

средний уровень – 4 ребенка;

низкий уровень – 5 детей.

Методика 3

Сочинение рассказа (сказки).

Цель: определение уровня построения логического высказывания и связного изложения.

Методика проведения.

Детям предлагается самостоятельно придумать сказку и дать ей название. Никаких указаний по выполнению задания не дается.

Выполнение задания оценивается по следующим показателям:

- выраженность сказочного содержания;

- соответствие названия содержанию;

- логичность, законченность построения;

- грамматическая правильность речи;

- использование языковых выразительных средств.

Каждый ответ, соответствующий предложенным критериям, оценивается по 3 балла, общая сумма - 15 баллов.

Результаты обследования детей представлены в таблицы 6 и 7.

Таблица 6 Определение уровня построения связного высказывания xx(контрольная группа)

Имя ребенка

Показатели

Общ.

Уровень развития

1

2

3

4

5

балл

1.

Даша Я.

1

1

1

2

2

7

низкий

2.

Алена Д.

2

2

2

1

1

8

средний

3.

Таня М.

3

3

3

3

2

14

высокий

4.

Саша Д.

2

1

1

2

2

8

средний

5.

Оксана Л.

2

1

2

2

3

10

средний

6.

Андрей Г.

1

1

2

2

2

8

средний

7.

Андрей И.

1

2

1

2

1

7

низкий

8.

Сергей Л.

2

2

2

2

1

9

средний

9.

Настя Ф.

1

1

1

2

1

6

низкий

10.

Марина П.

3

2

3

2

3

13

высокий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Проблемные формы межличностных отношений
Агрессивные дети.Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и т. д. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности ус ...

Характеристики основных репрезентативных систем
Основная репрезентативная система позволяет определить "тип личности" человека (то, как он выражает и развивает свои "способности" и "функции" как личность). Проводя различные исследования, психологи пришли к выводу, что существует прямая связь между основной репрезентативной системой человека и определенны ...

Возрастная динамика генетических и средовых детерминант в изменчивости когнитивных характеристик
Представления о том, что в онтогенезе меняется соотношение генетических и средовых влияний, определяющих индивидуально-психологические особенности, родились в контексте самой психогенетики, тем не менее они хорошо согласуются с представлениями возрастной психологии, касающимися изменения механизмов реализации психических функций в онтог ...