Примерная программа курса для старших классов общеобразовательных учреждений «Подготовка юношей и девушек к семейно-брачным отношениям»
Страница 1

Информация о психологии » Социально-психологические проблемы подготовки юношей и девушек к семейно-брачным отношениям » Примерная программа курса для старших классов общеобразовательных учреждений «Подготовка юношей и девушек к семейно-брачным отношениям»

Настоящая программа разработана как курс, рассчитанный на 1 год обучения (10 или 11 классы), 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Программа включает в себя этический, семьеведческий, медико-гигиенический, и экономический блоки. В зависимости от творческой позиции педагога материал можно проходить поблочно, или чередовать занятия из разных блоков.

I.Этический блок (6 ч.)

Занятие 1-3. Понятие любви (3 ч.)

Цель: Актуализация знаний по теме, формирование у школьников представлений о трактовке понятия «любовь» в различных философских течениях, формирование личностного восприятия любви.

Основные понятия: любовь как этическое понятие.

Методические рекомендации

В начале занятия педагог знакомит школьников с пониманием любви в различных философских течениях. Знакомство проводится в форме лекции с элементами беседы (для лучшего восприятия материала желателен исторический подход в его изложении). Далее рекомендуется провести обсуждение перечисленных подходов к пониманию любви (среди способов обсуждения можно рекомендовать следующие: « неоконченное предложение», «телефон доверия», « обращение с вопросом к самому себе»).

Педагог в ходе обсуждения подводит школьников к осознанию необходимости в собственном понимании любви.

Для дальнейшего проведения занятия рекомендуется организация игровой ситуации. Одним из вариантов может быть игра-упражнение «стихи о любви». Для его проведения выбираются двое молодых людей и две девушки. Они, как лидеры, выбирают себе команду: девушка-лирик набирает себе лиричных девушек. Страстный юноша выбирает страстных ребят. Сформированные команды садятся в круг, впереди – лидеры.

Комната затемняется, ее центр освещает свеча. Задача: все команды по кругу должны читать по одному стихотворению о любви. Это должны быть непременно стихи, и каждый участник не может читать более двух раз. Не обязательно читать до конца, но обязательно выражая личностное отношение к описываемой ситуации.

После этого возможен ролевой розыгрыш житейских ситуаций.

Возможна следующая схема игры:

· педагог предлагает ситуацию, понятную всем;

· ситуация разыгрывается в парах; играют все;

· ситуация обсуждается в микрогруппах в форме доклада;

· доклады перерастают в живую игру, идет показ для общей группы;

· обсуждение разных выходов из этой ситуации, их плюсов и минусов.

Возможные темы: «опоздал и забыл билеты .», «прости меня, пожалуйста!», «а ты опять сегодня не пришла» и т. д.

Занятие 4-6. Религиозные учения о сущности любви (3 ч.)

Цель: Сформировать представления школьников о понимании сущности любви в различных религиозных учениях, показать христианское понимание любви, христианскую философию понимания человека, мира и Бога.

Основные понятия: Мировые религии, христианство, как основа русской культуры, любовь.

Методические рекомендации

Занятие проводится в форме лекции с элементами беседы. Аудиторию необходимо оформить репродукциями картин на религиозную и библейскую тематику. Занятие начинается с вступительного слова педагога раскрывающего основные понятия темы (предварительно педагог сам обязан наиболее полным образом ознакомиться с рекомендуемой литературой). Далее педагог организует обсуждение различных подходов к пониманию сущности любви. Домашнее задание может заключаться в написании сочинения-рассуждения по изучаемой теме.

Второй час занятия посвящается восприятию философии христианства, т.к. именно эта философия легла в основу европейской и русской культуры, а значит, и в основу нашего понимания любви.

Классная комната оформляется репродукциями картин, фотографиями храмов и святых мест, звучит духовная музыка. Педагог знакомит школьников с традициями христианства, обрядами, философией понимания человека, мира и Бога. Затем организует дискуссию, в ходе которой показывает понимание любви в христианстве.

Третий час занятия рекомендуется посвятить практическому ознакомлению с обрядами христианства. Следует познакомить школьников со свадебным обрядом на основе краеведческого материала (через посещение музея или приглашение фольклорной группы).

II. Психологический блок (12 ч.)

Занятие 7-8 Межличностное общение (2 ч.)

Цель: Создание предпосылок для более свободного выражения своих чувств.

Основные понятия: расслабление; правила поведения в тренинговой группе.

Методические рекомендации

Проводится тренировка различных способов расслабления, установление зрительного контакта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информационное и правовое обеспечение
Для успешного управления рестораном предъявляются высокие требования к качеству информации: — комплексность – учет и анализ технологических, экономических, социальных характеристик каждого подразделения; — своевременность; — системность – четкость в определении направления потоков информации; — достоверность, предполагающая ответст ...

Психофизиологическое исследование нарушений механизма готовности к речи (на модели заикания)
Нарушение речи в форме заикания выступает как очень сложный, многосторонний, системный психологический и психофизиологический феномен. Имея в своей основе, по-видимому, первичный генетически детерминированный дефект, заикание в виде сформировавшегося патологического явления у взрослых людей системно нарушает когнитивные, эмоциональные и ...

Общие выводы
1. Теоретически и эмпирически обоснована возможность рассмотрения феномена восприятия субъектом эмоциональных явлений на 2-х уровнях восприятия (непосредственном и категориальном) через реализацию им 2-х стратегии (внутреннего и внешнего наблюдателя). 2. Основанием для выделения двух уровней восприятия эмоциональных явлений является ст ...