Опросник «Ребенок глазами взрослого» (А.А. Романов)Страница 2
В речи: использует слова «не знаю», «может быть», «трудно сказать»; не отвечает на вопрос, хотя знает верный ответ.
В физических действиях: боится спрыгнуть с возвышения в ситуации неопределенности.
Реакция на новизну: проявляет тормозные реакции; поведение в новой ситуации менее вариативное, чем в привычной.
В деятельности: затрудняется в принятии решения в условиях выбора, дефицита времени.
Страхи
Конкретные: пылесоса, собаки, темноты, порывов ветра. Социальные: новых людей в новых ситуациях; публичного выступления; остаться одному.
Реакция на новизну: боится входить в новое помещение.
Тревога
В мимике: блуждающий, отстраненный взгляд.
В речи: ребенок не может объяснить причины избегающего поведения, тревоги.
В движениях: неожиданно вздрагивает, осторожно ходит.
Во взаимоотношениях с другими: спит вместе с родителями; стремится быть поближе к взрослому.
Скованность.
В речи: запинается.
В движениях: скован, неловок в новой ситуации.
За
торможенность
В познавательной активности: ничем не интересуется; не знает, чем себя занять.
В зрительном восприятии: бездеятельно смотрит по сторонам. В речи: говорит слишком тихо.
Время реакции: темп действий (движений) замедлен; при выполнении действий по сигналу запаздывает.
Эгоцентричность
Как отношение к себе: считает, что все игрушки, все конфеты, все внимание окружающих для него.
Во взаимоотношениях: навязывает свою игру или желания детям.
В речи: использует местоимение «я».
Избегание умственных усилий
В условиях умственной деятельности: не смотрит мультики; устает от чтения книг взрослым.
На организованных занятиях: быстро устает от доступного по возрасту мыслительного задания.
Дефицит внимания
Сосредоточенность: смотрит по сторонам на занятии.
Содержание помощи: приходится словесно повторять задание несколько раз; требуется сочетание слова с показом способа действия.
В речи: переспрашивает условия выполнения задания.
Расторможенность (двигательная)
Особенности в планировании действий: поспешно планирует собственные действия. Темп и количество действий: темп действий убыстрен; много лишних действий; действует раньше условленного сигнала.
Длительность сдерживания гиперактивности: встает на первой половине занятия, когда другие дети еще сидят.
Длительность овладения состоянием: быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры.
Расторможенность (речевая)
Громкость речи: говорит слишком громко, не может говорить, пользуясь обычной силой голоса.
Темп речи: темп речи убыстрен; речь взахлеб; переговаривается на занятии, несмотря на замечания взрослого.
Непонимание словесных инструкций
Сложных: путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого.
Простых: ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания.
Застреваемость
В деятельности: рисует многократно повторяющиеся элементы.
Во взаимоотношениях: навязчив в общении; привлекает к себе внимание.
В речи: повторяет многократно одну и ту же фразу (просьбу); навязчивые хмыканье, поперхивания.
В сфере чувств и эмоций: застревает на обиде; нетерпим к замечаниям.
Трудности переключения: с трудом переключается.
В мышлении: трудность осмысления материала в условиях дефицита времени.
Навязчивые, стереотипные действия и движения: биение, грызение, глотание, выдергивание, дергание, обкусывание, кручение, сосание, сжимание-расжимание, посасывание, раскачивание, постукивание, потирание, пощипывание, подергивание, ковыряние, поглаживание, почесывание.
Тяжкие последствия "легких" напитков. Влияние алкоголя на
организм ребенка
Камень преткновения для врачей-наркологов в данном случае ничем не отличается от "взрослого варианта": федеральный закон о запрете принудительного лечения зачастую все усилия сводит на нет. Чтобы привести в наркологическое отделение на прием к психиатру-наркологу ребенка, которому не исполнилось 15 лет, инспектору ОПДН требует ...
Особенности трехлетнего возраста
Кризис 3-х лет относится к числу самых острых. Острый он не только для ребенка, но в большей степени для родителя. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Ребенок вроде уже и говорит и ходит, и кушает зубками, но родители не понимают его так же, как в период, когда он просто криком орал из-за невоз ...
Количественный анализ.
На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ), который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14).
число эмоционально негативных выборов
В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы:
a) Высокий уровень трево ...