Представление о сексуальном поведении в молодежной среде
Страница 2

Информация о психологии » Психологическая специфика поиска партнера » Представление о сексуальном поведении в молодежной среде

Кроме того, анализируя размещение в данном пространстве двух социальных позиций "желание участвовать" и "реальное участие в ситуациях сексуального поведения", можно видеть, что обе эти характеристики дают вклад в полюс "Приятная привычка" 1 оси, то есть эмоционально положительно окрашены. Однако реальное участие тяготеет к полюсу "Тихая гавань" 2 оси, а желание участвовать в ситуациях сексуального поведения к полюсу "Накал страстей" той же оси. Возможно, это объясняется тем, что привычные, исполняемые повседневно действия сексуального характера наскучивают и теряют былую эмоциональную напряженность. А те формы сексуального поведения, в которых человек заинтересован и непосредственно хочет в них участвовать, приобретают смысл некоторого экспериментирования, разнообразия и ассоциируются с острыми ощущениями. Здесь так же прослеживается возможность возникновения мотивационного конфликта, а также следующие из этого расстройства сексуальной функции. www.greatarts.ru

Кроме того, на усредненных данных проведен кластерный анализ. Дескрипторы, описывающие эмоциональное отношение и социальную позицию по отношению к различным формам сексуального поведения, поделены на несколько кластеров и перенесены в пространство восприятия ситуаций сексуального поведения. Так, например, в плоскости между полюсами "Приятная привычка" и "Тихая гавань" находятся такие ситуации сексуального поведения, как "секс до свадьбы", "секс без презерватива", "оральный секс"; между полюсами "Приятная привычка" и "Накал страстей" - "секс с использованием секс-игрушки", "совместный просмотр порно-фильма", "посещение стриптиз-бара"; между полюсами "Нежелательный опыт" и "Тихая гавань" - "боль во время сексуального контакта", "отсутствие прелюдии", "анальный секс"; а между полюсами "Нежелательный опыт" и "Накал страстей" - "групповой секс", "секс в общественном месте", "измена".

Однако принадлежность ситуации сексуального поведения к тому или иному кластеру отличается в зависимости от типа дескрипторов, лежащих в основе кластерного анализа. Рассмотрим это на примере ситуации "измены". С точки зрения социальной позиции, данная ситуация представляется как поведение, заслуживающее общественного осуждения, а также всячески избегается. Но с точки зрения эмоционального отношения, это сексуального поведения рассматривается как поведение, дающее острые ощущения, а также вызывающее к себе некоторый интерес. Нам представляется это связанным с разбиением дескрипторов на две группы: социально и эмоционально обусловленных, а отсюда содержание представления о данной форме сексуального поведения.

Итак, доказано, что пространство представлений о ситуациях сексуального поведения составляют тип эмоционального отношения к различным формам сексуального поведения и социальная позиция по отношению к ним.

Новизна данного исследования состоит в том, что была разработана авторская методика исследования восприятия различных форм сексуального поведения с применением многомерного шкалирования. Кроме того, была сделана попытка взглянуть на проблему с содержательной, психологической точки зрения, а не с медицинской или статистической.

Страницы: 1 2 3


Защитные механизмы и неврозы
Следует помнить, что главными отличительными признаками защитных механизмов являются следующие особенности. А. Защитные механизмы имеют бессознательный характер: в этом их отличие от различных стратегий поведения, в том числе манипулятивных. Б. Результатом работы защитного механизма является то, что они бессознательно искажают, подмен ...

Историческая справка
Термин невроз был введен во второй половине XVIII века для обозначения ряда заболеваний нервной системы. С того времени менялись точки зрения на сущность невроза. Со второй половины XIX века закрепилась точка зрения, что невроз – это психогенное заболевание, не сопровождающееся органическими повреждениями мозга. Это заболевание погранич ...

Дошкольный возраст.
Основной характеристикой этого периода является игра. Игра, как средство познания мира и себя, как очередной этап психического развития. По мнению Д.Б. Эльконина, игра есть деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально, осваивает всю систему человеческих отношений. Игра – это особая форма освоения действи ...