Заключение
Таким образом, данное исследование позволяет сделать следующие выводы: 1.На основе анализа четырех характеристик эмпатического процесса: уровня эмоциональной включенности, доминирующего механизма, типа стратегии, уровня децентрации, – которые выражают тип взаимодействия и особенности когнитивного и эмоционального компонентов эмпатии, можно выделить шесть индивидуальных стратегий эмпатирования. 2.Наиболее успешными в процессе эмпатии являются смешанные стратегии, выше среднего уровнем эффективности характеризуются эмоциональные стратегии и когнитивная стратегия, которая включает механизмы творческого (продуктивного) мышления, малоэффективной можно назвать когнитивную стратегию с механизмами непродуктивного мышления.
Становление сознания
человека
Эмоциональное сознание человека гораздо старше интеллектуального. И если люди предвзято отказывают другим млекопитающим даже в ничтожной крупице разумности, то ведь никто не спорит, что животным знакомы чувства и желания, и что они в своей жизни руководствуются не только рефлексами и инстинктами, но и этими своими желаниями и чувствами? ...
Познаваемое Я (непосредственно воспринимающее эмоции)
Далее анализируются представления отечественных и зарубежных исследователей относительно проблемы репрезентации эмоций в сознании. Установлено, что эмоции осознаются, вербально перерабатываются и категоризуются языковой личностью ( В. И. Шаховский, 1991). Возможно существование как актуально, так и ретроспективно осознаваемых эмоциональ ...
Упражнение «Как выявить гиперактивного ребёнка»
Данное упражнение предназначено: вариант 1 – для педагогов, психологов, дефектологов; вариант 2 – для родителей гиперактивных детей. Тренер выбирает вариант, соответствующий контингенту. Если группа смешанная, то одна подгруппа выполняет задания для педагогов, другая – для родителей.
Поскольку для гиперактивных детей свойственна вариат ...