Стили поведения в конфликтной ситуацииСтраница 3
Интерпретация:
На основании полученных результатов мы можем сделать вывод о том, что у 22 учащихся (73 %) – средне выраженная тенденция действовать напролом.
У 8 учащихся (27 %) – тенденция действовать «напролом» не выражена.
Исследования проводились в коллективе учащихся 10-го класса в спецшколе-интернате. В них принимали участи 30 человек. www.psychogood.ru
Специфика коллектива заключается в том, что 22 человека совместно обучаются с 1-го класса; 8 ранее обучались совместно в другом классе той же школы. Влившиеся в коллектив 8 учащихся держатся несколько обособленно, больше общаются между собой. Ощущается, что имеют место трения между этими группировками. Есть основания предполагать, что каждая группировка имеет своего лидера. Открытый конфликт пока не выявлен.
По результатам первого теста «Шкала глубины конфликта» было выявлено, что у 12 учащихся (40 %) - сумма баллов менее 24, свидетельствует о случайности возникновения конфликта. А у остальных 18-ти учащихся (60 %) - сумма баллов равная 25-34, указывает на колебания в отношениях конфликтующих сторон.
По результатам второго теста «Оценка степени конфликтности» было выявлено, что у 9 учащихся (30 %) - сумма баллов 50-59 указывает на выраженную конфликтность, у 13 учащихся (43 %) - на слабо выраженную конфликтность, у 3 учащихся (10 %) - на высокую степень конфликтности, у 5 учащихся (17 %) – на среднюю степень конфликтности.
По результатам третьего теста «Стили поведения в конфликтной ситуации», который состоит из двух частей «Избегающий конфликта» и «Действующий напролом», по первой части было выявлено, что 8 учащихся (27 %) – тенденция к конфликтности не выражена, у 22 учащихся (73 %) – средне выраженная тенденция конфликтности. Четко выраженной тенденции к конфликтности не выявлено.
По второй части теста было выявлено, что у 8 учащихся (27 %) - тенденция действовать «напролом» не выражена, у 22 учащихся (73 %) – показатель того, что имеет место средне выраженная тенденция действовать «напролом».
Явной тенденции действовать «напролом» в коллективе не выявлено.
Следовательно, из показателей трех тестов: «Шкала глубины конфликта», «Оценка степени конфликтности», «Стили поведения в конфликтной ситуации» («Избегающий конфликта» и «Действующий напролом») можно сделать вывод, что у 12 учащихся (40 %) - тенденция конфликтности слабо выраженная и средне выраженная, у 7 учащихся (23 %) - тенденция конфликтности не выражена совсем. У 8 учащихся (27 %) - тенденция указывает на колебания в отношениях конфликтующих сторон, у 3 учащихся (10 %) - указывает на высокую конфликтность.
Вывод: Среди учащихся 10-го класса спецшколы-интерната открытый конфликт пока не выявлен.
Таблица 5
Тест «Шкала глубины конфликта» (К. Томас)
1. |
Стороны осознают причину конфликта |
12345 |
Стороны не осознают причину конфликта |
2. |
Причина конфликта имеет эмоциональный характер |
12345 |
Причина конфликта имеет материальный характер |
3. |
Цель конфликтующих устремленность к социальной справедливости |
12345 |
Цель конфликтующих – получение привилегий |
4. |
Есть общая цель, к которой стремятся все |
12345 |
Общей цели нет |
5. |
Сферы сближения выражены |
12345 |
Сферы сближения не выражены |
6. |
Сферы сближения касаются эмоциональных проблем |
12345 |
Сферы сближения касаются материальных проблем |
7. |
Лидеры мнений выделяются |
12345 |
Замечено влияние лидеров мнений |
8. |
В процессе общения оппоненты придерживаются норм поведения |
12345 |
В процессе общения оппоненты не придерживаются норм поведения |
Личность, как активная жизненная позиция
Включаясь в социальные процессы, личность тем самым изменяет и обстоятельства своей собственной жизни. Иначе говоря, основным условием самоопределения личности и сознательного регулирования своей жизнедеятельности является ее общественная активность. То, как именно конкретная личность участвует в тех или иных социальных процессах (содей ...
Описание процедуры исследования
Общая схема проведения исследования А следующая. Эксперимент проводился индивидуально. Перед ребенком располагалась карта, ему объясняли, обращаясь по имени:
Я буду тебе показывать маленькие карточки, а ты запомни, что на них нарисовано, и найди такую же картинку на большой карте.
Ребенку по одной показывают карточки. Время экспозиции ...
Почему женщина не хочет быть лидером?
Замечено, что среди истинных лидеров нет явных дураков. Интеллект для них обязателен. Они даже могут быть необразованны с точки зрения абстрактного интеллекта, но умение управлять людьми или социальный интеллект им присущ непременно. Очень важно то, что большинство лидеров склонны принимать решения индивидуально, не подчиняясь внешнему ...