Стили поведения в конфликтной ситуацииСтраница 4
Оценка результатов теста
Сума баллов, равная 35-40, свидетельствует о том, что конфликтующие заняли по отношению друг к другу жесткую позицию. Сумма баллов, равная 25-34, указывает на колебания в отношениях конфликтующих сторон. Сумма баллов менее 24 свидетельствует о случайности возникновения конфликта. www.inminds.ru
Если по данному тесту набрано 35-40 баллов, то руководитель принимает на себя роль обвинителя; при сумме 25-34 баллов – роль консультанта; при сумме менее 24 баллов – роль воспитателя.
В случае, когда руководитель принимает на себя роль обвинителя, для разрешения конфликтной ситуации прибегают в основном к административным лидерам. При роли консультанта к психологическим мерам. В третьем случае руководитель является воспитателем.
Таблица 6
Тест «Оценка степени конфликтности в коллективе» (К. Томас)
1. |
Рвется в спор |
7654321 |
Уклоняется от спора |
2. |
Свои выводы сопровождает тоном не терпящем возражений |
7654321 |
Свои выводы сопровождает извиняющимся тоном |
3. |
Считает, что проиграет, если будет рьяно возражать |
7654321 |
Считает, что если будет возражать, то добьется своего |
4. |
Не обращает внимания на то, что другие не принимают доводов |
7654321 |
Сожалеет, если видит, что другие не принимают доводов |
5. |
Спорные вопросы обсуждаются в присутствии оппонента |
7654321 |
Рассуждает о спорных вопросах в отсутствие оппонента |
6. |
Не смущается, если попадает в напряженную обстановку |
7654321 |
В напряженной обстановке чувствует себя неловко |
7. |
Считает, что в споре надо проявлять свой характер |
7654321 |
Считает, что в споре не нужно демонстрировать свой характер |
8. |
Не уступает в споре |
7654321 |
Уступает в споре |
9. |
Считает, что люди легко выходят из конфликта |
7654321 |
Считает, что люди с трудом выходят из конфликта |
10. |
Если взрывается, то считает, что без этого нельзя |
7654321 |
Если взрывается, то скоро ощущает чувство вины |
Отклонение от середины (цифра 4) означает склонность к конфликтности, а отклонение вправо будет указывать на склонность к избежанию конфликтов.
Сумма, равная 70 баллам, указывает на очень высокую степень конфликтности; 60 баллов – на высокую; 5- баллов – на выраженную конфликтность.
Число баллов 11-15 указывает на склонность избегать конфликтных ситуаций.
Таблица 7
Тест «Стили поведения в конфликтной ситуации» (К. Томас) «Избегающий конфликта»
1. |
Всегда проигрывает в конфликте |
да |
нет |
2. |
Считает, что конфликта надо избегать |
да |
нет |
3. |
Выражает свое мнение извиняющимся тоном |
да |
нет |
4. |
Считает, что проиграет, если выразит несогласие |
да |
нет |
5. |
Удивляется, почему его другие не понимают |
да |
нет |
6. |
Говорит о конфликте на стороне |
да |
нет |
7. |
Воспринимает конфликт весьма эмоционально |
да |
нет |
8. |
Считает, что в конфликте не следует демонстрировать своих эмоций |
да |
нет |
9. |
Чувствует, что надо уступить, если хочет разрешить конфликт |
да |
нет |
10. |
Считает, что люди всегда с трудом выходят из конфликта |
да |
нет |
Психологическая травма как источник возникновения посттравматического
расстройства
Это необычное событие способное вызвать тяжелый психологический стресс, сопровождающийся чувством страха, ужаса и беспомощности. Нарушения, которые развиваются у чел-ка после пережитой травмы, затрагивают все уровни жизнедеятельности: физиологический, личностный, межличностный, социальный. Всё это приводит к стойким личностным изменения ...
Структура межличностных отношений в группах детей
Для дошкольника сверстники выступают как носители норм и форм поведения, задаваемых взрослыми. В этом возрасте закладываются основные стереотипы социального поведения личности. Мотивы межличностной привлекательности не осознаются дошкольниками. Контакты, возникающие либо спонтанно (когда дети сами выбирают себе партнера для совместной и ...
Внутренний диалог как проявление смыслового
переживания матери
Диалогический подход как новый тип научного мышления, складывающийся на рубеже XIX—XX вв. в русле гуманитарного знания, обозначается в современной науке как неклассический. Вместо субъект-объектных отношений, что характерно для классического типа рациональности, в исследованиях, выполненных на основе данного подхода, все большее значени ...