Стили поведения в конфликтной ситуации
Страница 4

Информация о психологии » Конфликт как этап развития коллектива » Стили поведения в конфликтной ситуации

Оценка результатов теста

Сума баллов, равная 35-40, свидетельствует о том, что конфликтующие заняли по отношению друг к другу жесткую позицию. Сумма баллов, равная 25-34, указывает на колебания в отношениях конфликтующих сторон. Сумма баллов менее 24 свидетельствует о случайности возникновения конфликта. www.inminds.ru

Если по данному тесту набрано 35-40 баллов, то руководитель принимает на себя роль обвинителя; при сумме 25-34 баллов – роль консультанта; при сумме менее 24 баллов – роль воспитателя.

В случае, когда руководитель принимает на себя роль обвинителя, для разрешения конфликтной ситуации прибегают в основном к административным лидерам. При роли консультанта к психологическим мерам. В третьем случае руководитель является воспитателем.

Таблица 6

Тест «Оценка степени конфликтности в коллективе» (К. Томас)

1.

Рвется в спор

7654321

Уклоняется от спора

2.

Свои выводы сопровождает тоном не терпящем возражений

7654321

Свои выводы сопровождает извиняющимся тоном

3.

Считает, что проиграет, если будет рьяно возражать

7654321

Считает, что если будет возражать, то добьется своего

4.

Не обращает внимания на то, что другие не принимают доводов

7654321

Сожалеет, если видит, что другие не принимают доводов

5.

Спорные вопросы обсуждаются в присутствии оппонента

7654321

Рассуждает о спорных вопросах в отсутствие оппонента

6.

Не смущается, если попадает в напряженную обстановку

7654321

В напряженной обстановке чувствует себя неловко

7.

Считает, что в споре надо проявлять свой характер

7654321

Считает, что в споре не нужно демонстрировать свой характер

8.

Не уступает в споре

7654321

Уступает в споре

9.

Считает, что люди легко выходят из конфликта

7654321

Считает, что люди с трудом выходят из конфликта

10.

Если взрывается, то считает, что без этого нельзя

7654321

Если взрывается, то скоро ощущает чувство вины

Отклонение от середины (цифра 4) означает склонность к конфликтности, а отклонение вправо будет указывать на склонность к избежанию конфликтов.

Сумма, равная 70 баллам, указывает на очень высокую степень конфликтности; 60 баллов – на высокую; 5- баллов – на выраженную конфликтность.

Число баллов 11-15 указывает на склонность избегать конфликтных ситуаций.

Таблица 7

Тест «Стили поведения в конфликтной ситуации» (К. Томас) «Избегающий конфликта»

1.

Всегда проигрывает в конфликте

да

нет

2.

Считает, что конфликта надо избегать

да

нет

3.

Выражает свое мнение извиняющимся тоном

да

нет

4.

Считает, что проиграет, если выразит несогласие

да

нет

5.

Удивляется, почему его другие не понимают

да

нет

6.

Говорит о конфликте на стороне

да

нет

7.

Воспринимает конфликт весьма эмоционально

да

нет

8.

Считает, что в конфликте не следует демонстрировать своих эмоций

да

нет

9.

Чувствует, что надо уступить, если хочет разрешить конфликт

да

нет

10.

Считает, что люди всегда с трудом выходят из конфликта

да

нет

Страницы: 1 2 3 4 5


Психологическая травма как источник возникновения посттравматического расстройства
Это необычное событие способное вызвать тяжелый психологический стресс, сопровождающийся чувством страха, ужаса и беспомощности. Нарушения, которые развиваются у чел-ка после пережитой травмы, затрагивают все уровни жизнедеятельности: физиологический, личностный, межличностный, социальный. Всё это приводит к стойким личностным изменения ...

Структура межличностных отношений в группах детей
Для дошкольника сверстники выступают как носители норм и форм поведения, задаваемых взрослыми. В этом возрасте закладываются основные стереотипы социального поведения личности. Мотивы межличностной привлекательности не осознаются дошкольниками. Контакты, возникающие либо спонтанно (когда дети сами выбирают себе партнера для совместной и ...

Внутренний диалог как проявление смыслового переживания матери
Диалогический подход как новый тип научного мышления, складывающийся на рубеже XIX—XX вв. в русле гуманитарного знания, обозначается в современной науке как неклассический. Вместо субъект-объектных отношений, что характерно для классического типа рациональности, в исследованиях, выполненных на основе данного подхода, все большее значени ...