Введение
Психологи заметили, что школьное обучение всегда сопровождается повышением тревожности у детей. Более того, некоторый оптимальный уровень тревоги активизирует обучение, делает его эффективнее. Здесь тревога – фактор мобилизации внимания, памяти, интеллектуальных способностей. Но когда уровень тревожности превышает оптимальный предел, ребенка охватывает паника. Стремясь избежать неуспеха, он устраняется от деятельности, либо ставит все на достижение успеха в конкретной ситуации и так изматывается, что «проваливается» в других ситуациях. И все это усиливает СТРАХ неудачи, ТРЕВОЖНОСТЬ возрастает, становясь постоянной помехой. www.mixedbanks.ru
Тревога – одно из самых тягостных переживаний.
Тревога – страх неизвестно чего. Еще немецкий философ Пауль Тилих писал, что тревога – реакция на угрозу небытия. Боязнь чего-то, не имеющего ни названия, ни четкого облика, но грозящего человеку потерей себя, утратой своего «я».
Тревогу определяют как «ощущение неконкретной, неопределенной, ненаправленной угрозы, неясное чувство опасности. Ожидание надвигающейся опасности сочетается с чувством неизвестности: человек не осознает, откуда она может грозить. В отличие от эмоций страха, тревога не имеет определенного источника. Можно сказать, что тревога – страх чего – то неизвестного».
Объединяющим началом для страха и тревоги будет чувство беспокойства.
При остром чувстве беспокойства человек теряется, не находит нужных слов для ответа, говорит не в попад, невнятным, дрожащим от волнения голосом и часто замолкает совсем. Одновременно он может совершать много лишних движений, переминаясь с ноги на ногу, становиться скованным, поправляет без конца одежду.
Тревожность напоминает в чем-то проявление холерического, а страх – флегматического темперамента.
Если страх – аффективное (эмоциональное заострение) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека, то тревога – это эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы.
Тревога в отличие от страха не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, т.к. она возможна в виде радостного волнения, волнующего ожидания.
Термин «тревога» используется для описания неприятного по своей окраске эмоционального состояния или внутреннего условия, которое характеризуется субъективными ощущениями напряжения, беспокойства, мрачных предчувствий, а с физиологической стороны – активизации автономной нервной системы. Состояние тревоги возникает, когда индивид воспринимает определенный раздражитель или ситуацию как несущие в себе актуально или потенциально элементы опасности, угрозы, вреда.
Цель:
исследование школьной тревожности в условиях образовательного процесса.
Гипотеза:
выявление тревожности у детей поможет найти подходы к ребенку и созданию эмоционального благополучия детей.
Задачи:
ü Анализ литературных источников по данному вопросу.
ü Подбор диагностического инструментария.
ü Практическое освоение навыков психологического консультирования.
ü Обработка полученных данных.
ü Проведение психокоррекционных занятий.
Предметом
исследования выступает эмоциональное состояние младших школьников.
Объектом
исследования являются дети младшего школьного возраста.
Методы,
используемые в работе:
наблюдение,
беседа,
тестирование,
метод исследования продуктов деятельности ребенка.
Методики:
Опросник на выявление страхов «Страхи в домиках»,
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса,
Тест тревожности Амен Дорки.
Место прохождения практики.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района г. Санкт-Петербурга. (Адрес: ул. Мира, дом 18, литер А)
Сроки прохождения практики.
12.03.2010г. - 19.03.2010 г
Учение античных врачей
Гиппократ: учение о темпераментах.
Школа Гиппократа (ок. 460–377 гг. до н.э.), известная нам по так называемому «Гиппократову сборнику», рассматривала жизнь как изменяющийся процесс. Среди ее объяснительных принципов мы встречаем воздух в роли силы, которая поддерживает неразрывную связь организма с миром, приносит извне разум, а в моз ...
Личность террориста
Существует определённый набор личностных черт, которыми должны обладать террористы. Есть основания полагать, что эти черты во многом сходны с теми, которыми обладают представители агрессивных религиозных культов. При вступлении в террористическую организацию у человека происходит резкое изменение ценностей, этических норм, социальных ус ...
Эмпирическое исследование психосоциальной работы с пациентами
психиатрической больницы. Ход и организация исследования
В исследовании была выдвинута следующая гипотеза: отсутствие психосоциальной работы с психически больными людьми способствует искажению межличностного взаимодействия, процессов коммуникации, способности принимать активную позицию в решении вопросов устройства своей дальнейшей жизни.
Целью исследования является выявление особенностей ис ...