Конспект группового консультированияСтраница 1
Консультация проводилась на малом педагогическом совете учителей начальных классов.
КОНСПЕКТ
Здравствуйте!!!
Тема нашей сегодняшней беседы будет посвящена детской тревожности. Ведь мы часто слышим от родителей такую фразу: «Что-то мой ребенок в последнее время какой-то тревожный? Может, устал?» Так, давайте попробуем разобраться, что же такое детская тревожность? Каков портрет тревожного ребенка? И как бороться с детской тревожностью? www.righttransport.ru
Работать мы будем по следующему плану:
1. Что такое тревожность?
2. Портрет тревожного ребенка.
3. Как выявить тревожного ребенка?
4. Общие выводы по теме (рекомендации учителям).
1.
Что такое тревожность?
Слово «тревожный» отмечается в словарях с 1771 года. Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово «тревога» означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника.
В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: это «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких которые к этому не предрасполагают».
Следует отличать тревогуот тревожности
. Если тревога – это эпизодические опасения, беспокойство, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлением на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех, же ситуациях он остается спокойным. Это - проявление тревоги. Если же состояние тревоги проявляется часто и в самых разных ситуациях (при ответе у доски, общение с одноклассниками, незнакомыми взрослыми и т.д.), то следует говорить о тревожности.
Тревожность не связана с какой - либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх замкнутого пространства.
В чем различие между терминами «страх» и «тревога»? Тревога – это комбинация некоторых эмоций, а страх – лишь одна из них.
Каждому ребенку присущи определенные страхи. Однако если их очень много, то можно говорить о проявлении тревожности в характере ребенка.
Тревожность может быть сопряжена с неврозом или другими психическими расстройствами. В этих случаях необходима помощь специалиста.
2. И так, давайте поговорим о портрете тревожного ребенка.
Попробуем его описать. Тревожных детей отмечает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокретичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь,что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумелые,неуклюжие. Они ищут поощрения,одобрения взрослых во всех делах.
Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе,головокружение, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле,слабость в ногах учащенное сердцебиение. Если агрессивные, гиперактивные дети всегда на виду, то тревожные дети стараются держать свои проблемы при себе.
Почему женщина не хочет быть лидером?
Замечено, что среди истинных лидеров нет явных дураков. Интеллект для них обязателен. Они даже могут быть необразованны с точки зрения абстрактного интеллекта, но умение управлять людьми или социальный интеллект им присущ непременно. Очень важно то, что большинство лидеров склонны принимать решения индивидуально, не подчиняясь внешнему ...
Подростковый возраст и его специфика
Подростковый период – это переходный этап от детского развития к взрослой стадии онтогенеза. Определим возрастные рамки этой стадии, т.к.
терминология в области взросления несколько запутана, например, в толковом словаре В.И. Даля подросток определяете как "дитя на подросте" – 14-15 лет, Л.С. Выготский определял границы подро ...
Модели (виды) этнических конфликтов
Этнические конфликты можно классифицировать по различным основаниям. Самой общей классификацией служит деление этнических конфликтов на два вида по особенностям противостоящих сторон:
1. Конфликты между этнической группой (группами) и государством. Примером могут служить события в Чечне, Абхазии или в Нагорном Карабахе, результатом чег ...