Конспект группового консультированияСтраница 2
3. Переходим к 3-ему пункту нашего плана работы. Ответим на вопрос как же выявить тревожного ребенка?
Я так думаю.что ответить на этот вопрос нам помогут опытные учителя….(варианты ответов учителей) Они скажут,что прежде чем сделать окончательные выводы необходимо понаблюдать за ребенком. Причем наблюдать нужно в разных ситуациях и в разные дни, в школе и вне ее, в общении с другими детьми. www.titaniumbank.ru
Бейкер и Алворд советуют присмотреться, характерны ли для поведения ребенка следующие критерии.
Критерии определения тревожности у ребенка
1. Постоянное беспокойство.
2. Трудность, невозможность иногда сконцентрироваться на чем-либо.
3. Мышечное напряжение в области лица,шеи.
4. Раздражительность.
5. Нарушение сна.
Можно предположить,что ребенок тревожен,если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляются в его поведении.
Так же можно использовать опросник, который разработан Парентьевой Г.П. и Титаренко Т.М. в 1992 году.
Признаки тревожности.
Ребенок тревожный, если он:
1) Не может долго работать,не уставая.
2) Ему трудно сосредоточится на чем-то.
3) Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4) Во время выполнения задания он очень напряжен, скован.
5) Часто говорит о напряженных ситуациях.
6) Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
7) Жалуется, что ему снятся страшные сны.
8) Руки у него обычно холодные и влажные.
9) Смущается чаще других.
10) У него не редко бывает расстройство стула.
11) Сильно потеет, когда волнуется.
12) Не обладает хорошим аппетитом.
13) Спит беспокойно,засыпает с трудом.
14) Пуглив, многое вызывает у него страх.
15) Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16) Часто не может сдержать слезы.
17) Плохо переносит ожидание.
18) Не любит браться за новое дело.
19) Не уверен в себе и своих силах.
20) Боится сталкиваться с трудностями.
Обработка:
Необходимо суммировать количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.
· Высокая тревожность 15-20 баллов
· Средняя тревожность 7-14 баллов
· Низкая тревожность 1-6 баллов
4. Вот появился у вас в классе такой ребенок и сразу возникает вопрос, как помочь такому ребенку? Что делать?
Работа с такими детьми сопряжена с определенными трудностями, как правило, она занимает длительное время.
Специалисты рекомендуют работу с тревожными детьми в трех направлениях:
1) Повышение самооценки.
2) Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных ситуациях.
3) Снятие мышечного напряжения.
5. После полученной информации необходимо подвести итог и получить рекомендации по работе с тревожными детьми.
Памятка учителям по работе с тревожными детьми
I. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, в которых учитывается скорость.
II. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
III. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
IV. Способствуйте повышению его самооценки.
V. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
VI. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем ему примером.
VII. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
VIII. Будьте последовательны в своих действиях по отношению к ребенку.
IX. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
X. Используйте наказания в крайних случаях.
Младший школьный возраст.
Ведущей деятельностью данного периода становится учебная деятельность. Младший школьник приступает к усвоению человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. Этот период занимает особое место в психологии ещё и потому, что является качественно новым этапом психологического развития человека. Ведь в это время психическое раз ...
Описание хода исследования. Анализ полученных результатов
Во время прохождения практики в 2006-2007 году было проведено исследование методом наблюдения за учащимися 10«В» класса средней общеобразовательной школы №33. Класс состоял из 20 человек, в котором изучалось три языка: немецкий, английский, французский (5 человек - изучали французский язык, 4 - немецкий и 11 человек изучали английский я ...
Когнитивно-поведенческая психотерапия ПТСР
Основана на представлениях, в соответствии с которыми чувства и поведение человека определяется не ситуацией, в которой он оказался, а его восприятием этой ситуации. Другими словами, определенным образом реагируя на внешний стресс, человек вырабатывает в себе определенную модель поведения — привычную реакцию, не всегда правильную. И эта ...