ПриложениеСтраница 3
Упражнение “ Дом ужасов”
Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов.
Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога.
Упражнение “ Горячие ладошки”
ЗАНЯТИЕ 6.“ Я БОЛЬШЕ НЕ БОЮСЬ”
Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения. www.keepbanks.ru
Упражнение “ Росточек под солнцем”
См . 1 занятие.
Упражнение “Смелые ребята”
Дети выбирают ведущего – он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: “ Бойтесь, меня бойтесь!” Дети отвечают: “ Не боимся мы тебя!” Так повторяется 2-3 раза. От слов детей дракон постепенно уменьшается (ребёнок спрыгивает со стула), превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать, летать по комнате.
Упражнение “ Азбука страхов”
Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена. Далее дети рассказывают о том, что нарисовали. Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их.
Упражнение “ Страшная сказка по кругу”
Дети и взрослый сочиняют вместе страшную сказку. Они говорят по очереди, по 1-2 предложения каждый. Сказка должна нагромоздить так много страшного, чтобы это страшное превратилось в смешное.
Упражнение “ На лесной полянке”
Психолог предлагает детям представить , что они попали на залитую солнцем полянку. На неё со всех сторон сбежались и слетелись лесные жители – всевозможные букашки , таракашки.
Звучит музыка, дети превращаются в лесных жителей. Выполняют задания , соответственно каждому персонажу (кузнечику, бабочке, муравью и т. д.)
Упражнение “ Прогони Бабу – Ягу”
Ребёнка просят представить, что в подушку залезла Баба – Яга, её необходимо прогнать громкими криками. Можно громко стучать по подушке палкой.
Упражнение “ Я тебя не боюсь”
Один ребёнок стоит перед психологом , остальные дети начинают его пугать по очереди. Ребёнок громким уверенным голосом говорит : “Я тебя не боюсь!”
Упражнение “ Горячие ладошки”
ЗАНЯТИЕ 7. “ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС”
Цель: развитие умения передавать своё эмоциональное состояние через художественный образ, снижение психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе.
Упражнение “ Росточек под солнцем”
См. 1 занятие.
Упражнение “ За что меня любит мама…папа…сестра…и т. д.”
Детям предлагается сказать, за что их любят взрослые и за что они любят взрослых.
Упражнение “ Лягушки на болоте”
См. 1 занятие.
Упражнение “Неопределённые фигуры”
Психолог на доске рисует различные фигуры, ребята говорят на какие страшные существа они похожи.
Игра “ Тропинка”
Дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке . По команде психолога по команде они преодолевают воображаемые препятствия. “ Спокойно идём по тропинке … Вокруг кусты , деревья, зелёная травка… Вдруг на тропинке появились лужи …Одна…Вторая…Третья Спокойно идём по тропинке.… Перед нами ручей. Через него перекинут мостик. Переходим по мостик, держась за перила. Спокойно идём по тропинке… и т. д…
Коллективный рисунок по сочинённой общей истории на: “Волшебный лес”
Социометрическое исследование группы детей
Цель исследования: прояснение межличностных отношений, определение социальных статусов детей
Критерий: С кем бы ты хотел играть?
Группа клиентов: Группа А
Максимальное число выборов, которое может быть сделано клиентом: 4
Отрицательные выборы разрешены: Да
Описание:
Сабина М.
Наташа Н.
Данил С.
Максим К.
Галя С.
Графическое с ...
Проблема общения в зарубежной и отечественной литературе. Сущность
общения
Межличностное общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Вот почему изучение этого сложнейшего психического феномена как системного образования, имеющего многоуровневую структуру и тольк ...
Типы семей.
1. Семьи с одной брачной парой с детьми и без детей.
2. Семьи с одной брачной парой с детьми и без детей с одним родителем.
3. Семьи с одной брачной парой с детьми и без детей с одним из родителей супругов.
4. Семьи с двумя или более брачными парами, с детьми и без детей, с одним из супругов (или без него) и с другими родственниками ...