ПриложениеСтраница 4
Психолог предлагает детям представить тот лес, по которому шли по тропинке. Далее обсуждаем что получилось , что удалось нарисовать вместе.
Упражнение “ Доверяющее падение”
См. 2.занятие
Упражнение “ Горячие ладошки”
ЗАНЯТИЕ 8. “ СКАЗОЧНАЯ ШКАТУЛКА”
Цель: Формирование положительной «Я-концепции» , самопринятия, уверенности в себе, снижение тревожности, выявление положительных черт личности. www.manytransport.ru
Упражнение “ Росточек под солнцем”
См. 1 занятие.
Игра “ Сказочная шкатулка”
Психолог сообщает детям , что Фея сказок принесла свою шкатулку – в ней спрятались герои сказок . Далее он говорит : “Вспомните своих любимых сказочных героев и скажите какие они , чем они вам нравятся , как они выглядят. Далее с помощью волшебной полочки все дети превращаются в сказочных героев.
Упражнение “ Конкурс боюсек”
Дети по кругу передают мяч. Получивший должен назвать тот или иной страх, произнося при этом громко и уверенно “ Я… этого не боюсь!”
Игра “ Принц и принцесса”
Дети стоят по кругу. В центр ставится стул – это трон. Кто сегодня будет Принцем (Принцессой)? Ребёнок садится по желанию на трон. Остальные оказывают ему знаки внимания, говорят что-то хорошее.
Упражнение “ Придумай весёлый конец”
Психолог читает ребятам начало детской страшной сказки. Необходимо придумать смешное продолжение и окончание.
Рисование на тему “ Волшебные зеркала”
Психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах , но не простых , волшебных : в первом- маленьким и испуганным; во - втором – большим и весёлым; в третьем - небоящимся ничего и сильным.
После задаются вопросы: какой человек симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще смотришься?
Упражнение “ Горячие ладошки”
ЗАНЯТИЕ 9. “ ВОЛШЕБНИКИ”
Цель: снижение психомышечного напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций, развитие социального доверия.
Упражнение “ Росточек под солнцем”
См. 1 занятие.
Игра “ Путаница”
Выбирается один водящий . Остальные дети запутываются не расцепляя руки. Водящий должен распутать клубок.
Игра “ Кораблик”
Матрос – один из детей, остальные дети – кораблик в бушующем море. Матрос, находящийся на корабле должен перекричать бурю : “ Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!”
Упражнение “ Кони и всадники”
Дети делятся на пары – один ребёнок превращается в “коня” , другой во “ всадника”. “Коням” завязывают глаза , а всадники встают сзади , берут за локти и готовятся ими править. На скачках задача “коня” - бегать быстрее, а задача “всадника” – не допускать столкновения с другими конями.
Упражнение “ Волшебный сон”
Все дети отдыхают и всем снится один и тот же сон, который рассказывает психолог.
суем, что увидели во сне.
Каждый ребёнок вспоминает, что он увидел во сне и рисует эту картинку.
Упражнение “ Волшебники”
Один из детей превращается в волшебника. Ему завязывают глаза и предлагают догадаться, кто будет к нему подходить; он ощупывают кисти рук.
Упражнение “ Горячие ладошки”
ЗАНЯТИЕ 10. “ СОЛНЦЕ В ЛАДОШКЕ”
Цель: освобождение от отрицательных эмоций, развитие социального доверия, повышение уверенности в своих силах повышение значимости в глазах окружающих.
Виды внутриличностных конфликтов
Практически в каждой теоретической концепции представлен один или несколько видов внутриличностных конфликтов. Так, в психоанализе, центральное место занимают конфликты между потребностями личности и социальными нормами. В интеракционизме анализу подвергаются ролевые конфликты и т.д. [11]. На различных основаниях можно дать различную ти ...
Возрастные кризисы
Понятие возрастных кризисов связано, как уже говорилось выше, с закономерностями психического развития человека. Процесс познания мира человеком, физическое, интеллектуальное, духовное и психическое развитие начинается с момента физического рождения , продолжается на протяжении всей жизни и заканчивается с его смертью.
Термин « кризисы ...
Полная информация о понятии Рецессивность
Согласно общепринятому определению, Рецессивность (от лат. recessus - отступление, удаление), одна из форм фенотипического проявления генов. При скрещивании особей, различающихся по определённому признаку, Г. Мендель обнаружил, что у гибридов первого поколения один из родительских признаков исчезает (рецессивный), а другой проявляется ( ...