Введение

Актуальность темы

исследования обусловлена ростом потребности общества в специалистах-психологах, способных к продуктивному решению профессиональных задач во всех сферах общественной жизни: образовании, бизнесе, медицине, правоохранительной деятельности, социальной работе и многих других. www.keepbanks.ru

Сегодня можно констатировать, что профессия психолога, став в какой-то мере «модной», с каждым годом привлекает к себе все больше абитуриентов. Во многом это обусловлено и тем, что в обыденном сознании деятельность и личность психолога окутаны множеством мифов, важнейшими из которых является представление о способности психолога решать все без исключения проблемы, о сверхвозможностях его влияния на других людей, о том, что психологические знания позволяют успешно преодолевать и собственные психологические трудности. Желание быть причастным к этому «тайному знанию» психологов нередко становится одной из мотивационных детерминант профессионального выбора для многих абитуриентов, поступающих на психологические отделения вузов.

Отечественные исследователи (Белокрылова Г.М, Березин А.Ф, Буякас Т.М., Донцов А.И., Дубровина И.В. и другие), в различных аспектах исследуя личность, деятельность и профессиональную подготовку психологов, акцентируют внимание на специфических особенностях, в той или иной мере характерных для лиц, выбравших эту профессию. Это, прежде всего, стремление к рефлексии и самопознанию, высокая эмоциональная сензитивность, сложный внутренний мир, характеризующийся наличием внутренних конфликтов (иногда очень глубоких).

Специфика профессиональной деятельности психолога определяется, прежде всего, особенностями ее объекта, каким выступает человек, нуждающийся в психологической помощи. Это предъявляет особые требования к уровню личностного здоровья самого психолога, требуя от него адекватности в восприятии проблем клиента, гармоничности внутреннего мира.

Можно зафиксировать наличие следующих противоречий:

– между высокими требованиями, предъявляемыми содержанием психологической деятельности к личности специалиста и наличием существенных психологических проблем у психологов-практиков;

– высокой конфликтогенностью труда психолога и отсутствием у начинающих психологов опыта конструктивного разрешения внешних и внутренних конфликтов;

– необходимостью психологического сопровождения гармоничного развития личности студентов-психологов и недостаточной разработкой этой проблемы на теоретическом и эмпирическом уровнях.

Именно перечисленные причины обусловили постановку цели исследования

: изучение характеристик внутриличностных конфликтов студентов психологических факультетов во время обучения в вузе. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Выявить природу и движущие силы развития внутриличностных конфликтов;

2. Определить виды внутриличностных конфликтов, характерных для будущих психологов и обосновать критерии их классификации и определения;

3. Изучить особенности внутриличностных конфликтов студентов-психологов.

Объект исследования – внутриличностный конфликт.

Предмет исследования – особенности внутриличностного конфликта студентов-психологов.

Гипотезой исследования выступает предположение о том, что на возникновение и формирование внутриличностных конфликтов студентов-психологов влияет как личность абитуриентов, выбирающих данную профессию, так и особенности психологического знания в процессе обучения в вузе.


Параллельность в работе уровней сознания
Говорят, что Гай Юлий Цезарь мог одновременно делать семь дел сразу. Очень может быть – он был неординарной личностью и великим человеком. Но по крайней мере два дела сразу может делать любой человек. Вот типичное тому подтверждение: хозяйка на кухне разговаривает со своей приятельницей и одновременно чистит картошку. Причем одно занят ...

Причины возникновения опасного поведения личности
Под социальными нормами понимаются обусловленные общественным бытием требования, предъявляемые обществом (классом, группой, коллективом) к поведению личности в ее взаимоотношениях с теми или иными общностями и другими людьми, и деятельности социальных групп и общественных институтов. Каждая социальная норма разрешает, запрещает, обязыва ...

«Колпак мой треугольный»
Цель: игра помогает научиться концентрировать внимание, способствует осознанию ребёнком своего тела, учит управлять движениями и контролировать своё поведение. Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак». Во 2 кругу фраза повторяется с ...